Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:шфдмс

Это старая версия документа!


Широкофюзеляжные дальнемагистральные

В середине 70-х в СССР был создан первый широкофюзеляжный самолёт Ил-86. Но дальность его была лишь 3000 км, что во-первых, не давало возможности летать на Дальний Восток и через океан. Поэтому было решено на его базе создавать Ил-86Д с дальностью 9000, который должен был отличаться, во-первых, увеличенной площадью крыла (при той же стреловидности), и во-вторых, более мощными и экономичными двигателями. В остальном самолёт должен был быть полностью унифицированным с Ил-86, включая систему «багаж с собой».

В качестве двигателя планировался НК-56 тягой 18 тонн.

Но в конце 70-х начали активно применяться сверхкритические профили, и проект был кардинально переработан. Появился первый вариант с названием Ил-96 со сверхкритическим крылом меньшей, чем у Ил-86 стреловидностью и Т-образном оперением.

Однако во-первых, оказалось, что на основе прогресса в материалах, в электронике и аэродинамике можно сделать гораздо лучшую конструкцию.

А, во-вторых, МАП принял очень неоднозначное решение - делать Ил-96 и Ту-204 с одинаковым двигателем. НК-56 был для этого слишком тяжёлым, и имел излишнюю тягу. Его конкурент - пермский проект Д-90 имел тягу 13,5 тонн, и для Ил-96 не годился от слова совсем (да и на Ту-204 их предполагалось три штуки, два под крылом и один в хвосте). Но у руководства МАП и Кузнецова был конфликт. И Д-90 начали форсировать. Удалось разогнать до 16 тонн. Но с такими двигателями пришлось урезать пассажировместимость до 300, что сразу делало наш широкофюзеляжник неконкурентным. Для сравнения - А-340, в зависимости от версии мог перевозить от 375 до 475 пассажиров. В таком виде Ил-96-300 и взлетел в 1988 году.

Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020.

C929

Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2026 год, с 2028 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае.

авиация/шфдмс.1686076211.txt.gz · Последние изменения: 2023/06/06 21:30 — admin