Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:учебные_самолёты [2023/05/19 17:40] admin создано |
авиация:учебные_самолёты [2024/03/19 05:30] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. | ||
+ | ** | ||
+ | |||
**Учебные самолёты** | **Учебные самолёты** | ||
Строка 21: | Строка 24: | ||
Так что Як-152, несмотря на то, что его испытания активно шли, сейчас выпускаться не может. | Так что Як-152, несмотря на то, что его испытания активно шли, сейчас выпускаться не может. | ||
+ | |||
+ | Так же подвис и проект Як-118, попытка поставить на модернизированный 6-и местный Як-18Т тот же RED. | ||
+ | |||
+ | Скорее всего в этом случае в качестве основы выбирался бы СМ-2000, версия Як-18Т с турбовинтовым двигателем, производство которого освоено на Смоленском авиазаводе. Однако и в своём исходном виде СМ-2000 выпускаться не может - двигатель на нём чешско-американский. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:scale_2401.jpg?600|}} | ||
Нужно искать выход из этой ситуации. | Нужно искать выход из этой ситуации. | ||
+ | |||
+ | Во-первых, был предложен бензиновый двигатель на основе Аурус. Як-18Т с таким двигателем был представлен на МАКС-2021, и недавно выполнил подлёты. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:au2.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:au3.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:au1.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | ОДК заявила, что прорабатывает вопрос о применении двигателя на основе ВК-650В на самолете Як-152. | ||
+ | |||
+ | Но тут ему придётся конкурировать с проектом УЗГА УТС-800 с турбовинтовым двигателем ВК-800С. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:uts800.png?600|}} | ||
+ | |||
+ | Между тем, кроме Як-152, Як-118, двигателя ожидают тяжёлый БПЛА Альтаир, на который ставился RED | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:alt.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | и Diamond DA42, сборку которого ведут на Уральском заводе для училищ гражданской, дальней и транспортной авиации, для пограничников, для патрулирования трубопроводов и лесов. Многие уже выпущенные самолёты простаивают из-за проблем с двигателем | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:da42.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Сборка DA42 на УЗГА | ||
+ | |||
+ | Собственный проект учебного самолёта Tango разработала авиакомпания S7. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:photo_2023-08-20_23-12-16.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Самолёт Tango. | ||
+ | |||
+ | Самолёт четырёхместный с двумя пассажирскими креслами и местами для командира и второго пилота. Планер полностью из композитных материалов собственной лаборатории компании. Авионика российская. Поршневой шестицилиндровый двигатель разработан конструкторским бюро S7 в Рыбинске (Ярославская область). | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:photo_2023-08-20_23-12-16_2_.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Частный проект лёгкого самолёта для первоначального обучения пилотов и для полётов в частных целях стартовал в октябре 2022 года. В Подмосковье (в Торбеево) развернуто производство полного цикла в двух ангарах и собран первый демонстрационный борт. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **Реактивные учебные самолёты** | ||
+ | |||
+ | Вспомним, что Як-152 использовал планер, разрабатывавшийся для китайцев. | ||
+ | |||
+ | Аналогично, за деньги иностранцев проектировался и Як-130. | ||
+ | |||
+ | Як-130 был продан два раза, не считая родное Министерство обороны. Когда его начали проектировать, денег не было ни у наших военных, ни у разработчиков. Работу оплатили итальянцы, в результате выпустившие на основе разработанного в КБ Яковлева планера УБС M-346. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:m346.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Яковлевцы же сделали Як-130, разработав для него имитационную систему управления. Система позволяет воспроизводить поведение различных самолётов - Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale, Eurofighter Typhoon, и, согласно Вики, даже F-22 и F-35. | ||
+ | |||
+ | Потом на основе своей конструкции яковлевцы разработали китайцам сверхзвуковой УБС L-15. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:l15.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Немного жаль , что конкурс на новый учебный самолёт США не смог выиграть M-346. В случае его победы почти все новые УТС в мире имели бы яковлевские корни - и в России, и в Европе, и в Китае, и в США, и почти во всех прочих странах, куда эти самолёты поставлялись бы. | ||
+ | |||
+ | Но и без того проект успешен. И яковлевцы пользуются этим успехом для дальнейшего продвижения своих разработок. Унификация авионики способствует тому, что покупатели Як-130 купят и Як-152. | ||
+ | |||
+ | Для желающих разрабатываются или уже разработаны модификации: | ||
+ | |||
+ | * Легкий ударный самолёт с лазерным дальномером и возможностью применения управляемых боеприпасов; | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:j130.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Як-130 в ударном варианте. | ||
+ | |||
+ | * Легкий истребитель с радаром и ракетами воздух-воздух средней дальности (ракеты ближнего действия может применять и универсальный УБС); | ||
+ | * Корабельный вариант с гаком и складным крылом; | ||
+ | * Беспилотник (точнее, семейство беспилотников) "Прорыв". | ||
+ | |||
+ | БПЛА семейства «Прорыв» Як-133БР имеет 3 модификации: разведчика, радиолокационного дозора и ударного самолета. Были сообщения о полёте БПЛА, но об его применении в СВО не слышно. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:j133.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Кроме яковлевских, в России есть ещё один учебный реактивный самолёт - построенный в частном порядке СР-10 с обратной стреловидностью крыла. Военных его характеристики не устроили, однако некие движения по самолёту происходят. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:215350.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | В частности, разработчики заявили о готовности представить ударный БПЛА Аргумент на базе СР-10. | ||
+ | |||
+ |