Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:учебные_самолёты

Это старая версия документа!


Учебные самолёты

Винтовые учебные самолёты

Як-152

Планер учебного Як-152 был разработан в рамках китайского заказа - китайцам спроектировали самолёт L-7 с двигателем воздушного охлаждения.

Авионика Як-152 унифицирована с Як-130, что позволяет сделать процесс обучения непрерывным.

С планером и авионикой всё было понятно, но вот по двигателю были вопросы. Можно было, как китайцы поставить звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Но такой двигатель нужно было либо покупать за границей, либо восстанавливать производство в России. При этом он требует авиационный бензин, а тот во-первых дорог, и, во вторых, его нужно специально завозить на аэродромы. Между тем на аэродромах, и военных, и гражданских керосина - как гуталина у кота Матроскина. С этой точки зрения лучше ставить дизель или турбовинтовой.

Исходя из этих соображений российский холдинг Финам заказал Владимиру Райхлину, уехавшему в 90-х из Казани в Германию, и основавшему там фирму по проектированию двигателей, авиационный дизель. Двигатель RED A03 мощностью 500 л.с. получился рекордно экономичным. Была проблема - поставки для наших военных подпадают под санкции, но в 2019 году фирма Руссо-Балт заявила о локализации производства двигателей в Казани.

Однако санкции санкциям рознь. Те, что были после присоединения Крыма, не идут ни в какое сравнение с санкциями 2022. Очевидно, при отсутствии поставок комплектующих производство двигателей в Казани так и не удалось запустить.

Так что Як-152, несмотря на то, что его испытания активно шли, сейчас выпускаться не может.

Нужно искать выход из этой ситуации.

авиация/учебные_самолёты.1684507245.txt.gz · Последние изменения: 2023/05/19 17:40 — admin