Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:статистика_по_суперджету

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:статистика_по_суперджету [2023/04/12 15:35]
admin
авиация:статистика_по_суперджету [2023/04/12 15:40] (текущий)
admin
Строка 30: Строка 30:
 |CRJ-200/​100|49|29|12| |CRJ-200/​100|49|29|12|
 |B-737 Classik|44|38|30| |B-737 Classik|44|38|30|
-|A-330|33|-|30|+|A-330|33|32|30|
 |B-747|30|30|25| |B-747|30|30|25|
 |Як-42|27|21|17| |Як-42|27|21|17|
-|Як-40|24|-|16|+|Як-40|24|22|16|
 |B-767|23|30|15| |B-767|23|30|15|
 |A-320 NEO/321 NEO|22|26|42| |A-320 NEO/321 NEO|22|26|42|
Строка 40: Строка 40:
 |ERJ 170|18|19|22| |ERJ 170|18|19|22|
  
-103 машины из 197 на российских линиях – а где остальные?​+150 машин из 231 на российских линиях – а где остальные?​
  
-4 списаны по авариям и катастрофам. ​построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания,​ покраска и установка салонов.+4 списаны по авариям и катастрофам. ​построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания,​ покраска и установка салонов.
 29 машин простаивают,​ по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей,​ эксплуатантов,​ лизинговых компаний и страховщиков. 29 машин простаивают,​ по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей,​ эксплуатантов,​ лизинговых компаний и страховщиков.
  
-Итак, среди летающих в России самолётов,​ Суперджет третий по массовости,​ сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются,​ их количество будет только уменьшаться – за счёт списания, за счёт окончания лизинга, за счёт замены на новую технику.+Итак, среди летающих в России самолётов,​ Суперджет третий по массовости,​ сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются,​ их количество будет только уменьшаться – за счёт списания ​(в том числе ​каннибализации)
  
-Ростех,​ в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию,​ которая будет работать только на отечественных самолётах – SSJ и МС-21. Если её создадут,​ то, скорее всего большинство простаивающих самолётов начнёт летать. Компания впоследствии будет закупать и новую технику. Экономический блок правительства против – пусть лучше самолёты стоят. Но и аппаратный вес Ростеха немалый. Вновь создаваемую структуру анонсировали на Восточном экономическом форуме,​ идею одобрил Владимир Путин, в Минразвития Дальнего Востока говорят о регистрации перевозчика в Хабаровске и о том, что пока парк будет состоять исключительно из SSJ-100. ​ Вполне вероятно,​ что после выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A-320. 
  
-Есть ли шанс у других самолётов за это время вырваться вперёд?​ Боинг завяз со скандалом по B-737 MAX. Поставки A-320 NEO в Россию не очень быстрые – 22 самолёта за 2 года. Кроме того, основной эксплуатант,​ Аэрофлот будет менять свои A-320 на МС-21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха,​ как обычный A-320. А это значит,​ что Суперджет,​ скорее всего, станет **самой массовой моделью на наших авиалиниях**. 
  
- +Как выглядил Суперджет среди конкурентов?​
-Как выглядит Суперджет среди конкурентов?​+
  
 {{:​региональные.png?​600|}} {{:​региональные.png?​600|}}
Строка 60: Строка 57:
 Много ли у нас продуктов,​ которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000,​ Е–190(Е2) и ССЖ–100,​ то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (**54% мирового рынка**) — это Суперджет. Много ли у нас продуктов,​ которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000,​ Е–190(Е2) и ССЖ–100,​ то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (**54% мирового рынка**) — это Суперджет.
  
-Данные получены до 2018 года, но в текущем году темпы постройки остаются примерно теми же и у Суперджета,​ и у конкурентов. Немного упали канадцы,​ немного подросли китайцы.+Данные получены до 2018 года.
  
-Что у Суперджета с прибылью?​ 
  
-Что интересно,​ больше всего об убыточности Суперджета говорят те, кто восхищается Тесла, показывающей нарастающие убытки уже 15 лет. 
- 
-Из годовой [[http://​www.e-disclosure.ru/​portal/​files.aspx?​id=9357&​type=2|отчетности]] (в млн рублей):​ 
-^Год^Выручка^ ^Прибыль от продаж^ ^Чистая прибыль^ 
-|2015|35 396|119|-10 749| 
-|2016|46 779|786|-3 807| 
-|2017|55 368|1 970|-1 101| 
-|2018|47 159|3 766|-4 941| 
- 
-Прибыль от продаж (характеристика собственно проекта) росла ежегодно. Но есть чистый убыток – прибыль от продаж плюс прочие доходы и минус прочие расходы. Прочие расходы – выплата процентов (между прочим,​ госбанкам) и переоценка активов (в 2018 году). 
- 
-По 2019 году. Поставлено 6 самолётов,​ совет директоров Аэрофлота утвердил получение в лизинг в этом году 10 самолётов. Доля на мировом рынке упадёт до 12%. Конечно,​ снижение — но много ли у нас в стране продуктов,​ для которых в неудачный год доля на мировом рынке снижается до 12%? Тем более, что соглашение с Аэрофлотом предполагает поставку 100 самолётов за 5 лет. Гарантированный заказ на 20 машин в год, плюс некоторое количество самолётов для других авиакомпаний означает,​ что доля вернётся к 16–18% мирового рынка. 
- 
-При этом в 2019 в 2 раза выросла выручка от сопровождения,​ и она и далее будет расти – у всё большего количества самолётов заканчивается гарантийный срок. ​ С учётом этого, даже при малых продажах в первых трех кварталах (по разным источникам от одного до трёх самолётов),​ ГСС получил прибыль от продаж 1,15 млрд рублей. 
- 
-Китайцы или японцы визжали бы от восторга,​ если бы получили такие результаты. У нас же все поголовно убеждены,​ что проект провалился. Почему?​ У нас, в отличие от Японии и Китая, есть группа населения,​ для которой любой успех своей страны – огорчение,​ а любая неудача – радость. «В этой стране ничего сделать нельзя»,​ «всё разворуют». Понятно,​ что они будут транслировать своё отношение,​ а обыватели некритически его воспринимать. Однако есть люди, которые искренне по этому поводу переживают. Вот их аргументы. 
- 
-**Суперджет не нужен авиакомпаниям.** 
- 
-Да, не нужен. Бизнес Аэрофлота построен на перевозке в Москву и из Москвы. Зачем им возить пассажиров из Ростова в Пермь за 4,5 тысячи,​ если можно из Ростова в Москву за 7, а потом ещё из Москвы в Пермь за 5,5? Региональные авиакомпании,​ которые могли бы организовывать прямые рейсы либо поглощены Аэрофлотом,​ либо влачат жалкое существование и неспособны покупать новые самолёты. 
- 
-Варианта тут два – создавать региональные компании (Азимут и новая авиакомпания Ростеха) и пинать Аэрофлот,​ чтобы тот создавал региональные хабы. Никто не любит, когда его пинают. 
- 
-Суперджет не нужен зарубежным авиакомпаниям. Когда в начале 2000-х появились проекты новых региональных самолётов,​ они основывались на прогнозах пассажиропотока. По факту пассажиропоток оказался почти в два раза выше. Кризис 2008 года, который должен был бы привести в соответствие платежеспособный спрос, был погашен напечатанными деньгами. Часть этих денег проявилась в спросе на авиабилеты. Там, где планировались 100-метные самолёты оказались востребованы А-320 и В-737. Там, где пассажиропоток мал для этих самолётов,​ всё равно выгоднее использовать их, чем вводить второй тип (это тоже затраты). Продажи разработчиков 100-местных самолётов падают,​ Бомбардье свёртывает производство,​ Ембрайер несёт убытки. 
- 
-Что делать производителям региональников?​ Ждать кризиса. Искать ниши. Две таких ниши пытался использовать Суперджет. Премиальный лоукостер в Мексике и полёты на короткую полосу Лондон-Сити. В обоих случаях не очень удачно. По некоторым причинам доходность компаний просела,​ и владельцы поменяли менеджеров. Новые менеджеры начали резать косты, как их учили на МБА. Конкурировать с крупными компаниями ценой – самоубийство. 
-Есть ещё одна ниша – всем нишам ниша. По соглашению с профсоюзами в штатах ограничен вес региональных самолётов. В результате штаты составляют основной рынок 75-местных самолётов. При разработке новых Ембрайеров и Мицубиси было заложено предположение,​ что ограничение будет повышено. Оно не оправдалось. 
- 
-В принципе,​ ГСС смог бы разработать 75-местный самолёт нужного веса для американского рынка. Но кто нас туда пустит?​ 
- 
-Зато есть другая ниша, которую мы можем занять без конкурентов. Порядка 70 устаревших самолётов того же класса,​ что Суперджет,​ используется нашими силовиками и госструктурами. Требование для замены – импортозамещение. Силовиков не устраивает ситуация,​ когда их машины могут приземлить санкциями на запчасти. Тем более, если их могут уронить через закладки. 
- 
-Но самолёты без западных запчастей нужны не только нам. В мире много изгоев. Иранцы готовы были заказать 40 штук, если бы они не попадали под санкции. На Кубе стоят 5 Ан-158 с трещинами в фюзеляже. Сирии после войны понадобится восстанавливать гражданскую авиацию. КНДР нужно будет обновить парк. Спрос на самолёт с российской комплектацией может легко составить 150 машин. 
  
 **Суперджет убыточен,​ и тянет деньги из бюджета** **Суперджет убыточен,​ и тянет деньги из бюджета**
Строка 108: Строка 71:
 Затраты на Суперджет выросли с 1,8 до 2,5 млрд. Выпущено 190 серийных самолётов. Затраты на Суперджет выросли с 1,8 до 2,5 млрд. Выпущено 190 серийных самолётов.
 Китайцы,​ стартовав одновременно с ГСС, и потратив 8 млрд выпустили полтора десятка ARJ. Китайцы,​ стартовав одновременно с ГСС, и потратив 8 млрд выпустили полтора десятка ARJ.
-Японцы стартовали на два года позже, потратили 4,5 млрд и рассчитывают ​начать ​серийное производство в 2021 (но это под вопросом).+Японцы стартовали на два года позже, потратили 4,5 млрд ​(в итоге 10 млрд) и окончательно ​закрыли проект.
  
 Судя по результатам конкурентов,​ 2,5 млрд даже для разработки,​ а уж тем более для организации серийного производства современного самолёта очень мало. Почему же на Суперджет было потрачено так мало? Потому что «в этой стране ничего сделать нельзя»,​ «всё разворуют». Так считают не только оппозиционеры,​ но и лица, принимавшие решение о выделении средств. Если всё равно украдут – пусть хоть украдут поменьше. Поэтому изначально выделялось 500 млн. госсредств и ещё 1,5 млрд кредитов госбанков. Кредиты были под коммерческий процент,​ как торговому ларьку. Только в 2017 государство перевело остаток по кредитам в свою собственность,​ погасив задолженность банкам. За это время ГСС в качестве выплатил госбанкам около 2 млрд. долларов процентов. И ещё около миллиарда долларов налогов,​ прежде всего НДС (от которого поставщики импортной авиатехники освобождены). Судя по результатам конкурентов,​ 2,5 млрд даже для разработки,​ а уж тем более для организации серийного производства современного самолёта очень мало. Почему же на Суперджет было потрачено так мало? Потому что «в этой стране ничего сделать нельзя»,​ «всё разворуют». Так считают не только оппозиционеры,​ но и лица, принимавшие решение о выделении средств. Если всё равно украдут – пусть хоть украдут поменьше. Поэтому изначально выделялось 500 млн. госсредств и ещё 1,5 млрд кредитов госбанков. Кредиты были под коммерческий процент,​ как торговому ларьку. Только в 2017 государство перевело остаток по кредитам в свою собственность,​ погасив задолженность банкам. За это время ГСС в качестве выплатил госбанкам около 2 млрд. долларов процентов. И ещё около миллиарда долларов налогов,​ прежде всего НДС (от которого поставщики импортной авиатехники освобождены).
Строка 117: Строка 80:
  
 Бесплатно?​ Денег на него не выделялось,​ «всё равно украдут». То ППО, которое всё таки есть, строилось за счёт денег, вырванных из производства. И оно же станет основой ППО МС-21. Там уже деньги выделяют,​ Суперджет изменил мышление людей принимающих решение. Бесплатно?​ Денег на него не выделялось,​ «всё равно украдут». То ППО, которое всё таки есть, строилось за счёт денег, вырванных из производства. И оно же станет основой ППО МС-21. Там уже деньги выделяют,​ Суперджет изменил мышление людей принимающих решение.
- 
-**Это не наш самолёт,​ там импортные комплектующие** 
- 
-А как нужно было? К концу 2010-х в стране выпускалось 6 гражданских самолётов в год. Производство комплектующих было в соответствующих количествах. Нужно было поднять эту отрасль,​ заказав новые разработки и их сертификацию – причём бесплатно,​ потому что денег на это никто не выделял (ведь «всё украдут»)?​ Никто бесплатно ничего бы не сделал. Самолётов не было бы. Люди, выделившие деньги лишний раз убедились бы, что всё украли. 
- 
- 
--Накормил пятью хлебами пять тысяч человек?​ Слабак. Почему не десять тысяч? 
-Иисус, покраснев от стыда уходит в пустыню. Распятие не состоялось. 
--Даже распять путём не могут. Не то что в нормальных странах. ​ 
  
 [[Авиация:​Сверхкритическое крыло|сверхкритическое_крыло|]] [[Авиация:​Сверхкритическое крыло|сверхкритическое_крыло|]]
авиация/статистика_по_суперджету.1681302902.txt.gz · Последние изменения: 2023/04/12 15:35 — admin