Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
авиация:статистика_по_суперджету [2020/01/30 17:47] admin |
авиация:статистика_по_суперджету [2023/04/12 15:39] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 6: | Строка 6: | ||
|Ту-154|923| | |Ту-154|923| | ||
|Ил-62|289| | |Ил-62|289| | ||
- | |**SSJ**|**197**| | + | |**SSJ**|**231**| |
|Як-42|187| | |Як-42|187| | ||
|Ту-104|159| | |Ту-104|159| | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
|Ан-148|21| | |Ан-148|21| | ||
- | Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) – то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Сейчас окончательно оформляются условия договора с Аэрофлотом на 100 самолётов. После его выполнения Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. | + | Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) – то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Предполагается выпуск 20 самолётов в год до 2030 года с 2024 (в 2023 - выпуск 4 самолётов). К концу 2026 года Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. |
Может что-то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство? | Может что-то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство? | ||
Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове). | Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове). | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Но это дела минувших дней. А что сейчас? Возьмём с сайта Росавиации список [[https://www.favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti-grajdanskih-sudov/|сертификатов лётной годности]] на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов, которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины, машины на испытаниях в него не входят. | Но это дела минувших дней. А что сейчас? Возьмём с сайта Росавиации список [[https://www.favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti-grajdanskih-sudov/|сертификатов лётной годности]] на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов, которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины, машины на испытаниях в него не входят. | ||
- | |Модель|01.11.2019|01.02.2020| | + | |Модель|01.11.2019|01.02.2020|25.08.2022| |
- | |A-320/321/319|259|257| | + | |A-320/321/319|259|257|242| |
- | |B-737 NG|182|176| | + | |B-737 NG|182|176|167| |
- | |**SSJ**|**103**|**109**| | + | |**SSJ**|**103**|**109**|**150**| |
- | |Ан-24/26|64| | | + | |B-777|49|49|51| |
- | |B-777|49|49| | + | |CRJ-200/100|49|29|12| |
- | |CRJ-200/100|49| | | + | |B-737 Classik|44|38|30| |
- | |B-737 Classik|44|38| | + | |A-330|33|32|30| |
- | |A-330|33| | | + | |B-747|30|30|25| |
- | |B-747|30|29| | + | |Як-42|27|21|17| |
- | |Як-42|27| | | + | |Як-40|24|22|16| |
- | |Як-40|24| | | + | |B-767|23|30|15| |
- | |B-767|23|30| | + | |A-320 NEO/321 NEO|22|26|42| |
- | |A-320 NEO/321 NEO|22|26| | + | |B-757|21|22|19| |
- | |B-757|21|22| | + | |Ту-204/214|18|17|23| |
- | |Ту-204/214|18| | | + | |ERJ 170|18|19|22| |
- | |ERJ 170|18| | | + | |
- | 103 машины из 197 на российских линиях – а где остальные? | + | 150 машин из 231 на российских линиях – а где остальные? |
- | 4 списаны по авариям и катастрофам. 7 построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания, покраска и установка салонов. | + | 4 списаны по авариям и катастрофам. 8 построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания, покраска и установка салонов. |
29 машин простаивают, по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей, эксплуатантов, лизинговых компаний и страховщиков. | 29 машин простаивают, по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей, эксплуатантов, лизинговых компаний и страховщиков. | ||
- | Итак, среди летающих в России самолётов, Суперджет третий по массовости, сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться – за счёт списания, за счёт окончания лизинга, за счёт замены на новую технику. | + | Итак, среди летающих в России самолётов, Суперджет третий по массовости, сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться – за счёт списания (в том числе каннибализации). |
- | Ростех, в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию, которая будет работать только на отечественных самолётах – SSJ и МС-21. Если её создадут, то, скорее всего большинство простаивающих самолётов начнёт летать. Компания впоследствии будет закупать и новую технику. Экономический блок правительства против – пусть лучше самолёты стоят. Но и аппаратный вес Ростеха немалый. Вновь создаваемую структуру анонсировали на Восточном экономическом форуме, идею одобрил Владимир Путин, в Минразвития Дальнего Востока говорят о регистрации перевозчика в Хабаровске и о том, что пока парк будет состоять исключительно из SSJ-100. Вполне вероятно, что после выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A-320. | ||
- | Есть ли шанс у других самолётов за это время вырваться вперёд? Боинг завяз со скандалом по B-737 MAX. Поставки A-320 NEO в Россию не очень быстрые – 22 самолёта за 2 года. Кроме того, основной эксплуатант, Аэрофлот будет менять свои A-320 на МС-21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха, как обычный A-320. А это значит, что Суперджет, скорее всего, станет **самой массовой моделью на наших авиалиниях**. | ||
- | + | Как выглядил Суперджет среди конкурентов? | |
- | Как выглядит Суперджет среди конкурентов? | + | |
{{:региональные.png?600|}} | {{:региональные.png?600|}} | ||
Строка 61: | Строка 57: | ||
Много ли у нас продуктов, которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000, Е–190(Е2) и ССЖ–100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (**54% мирового рынка**) — это Суперджет. | Много ли у нас продуктов, которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000, Е–190(Е2) и ССЖ–100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (**54% мирового рынка**) — это Суперджет. | ||
- | Данные получены до 2018 года, но в текущем году темпы постройки остаются примерно теми же и у Суперджета, и у конкурентов. Немного упали канадцы, немного подросли китайцы. | + | Данные получены до 2018 года. |
Что у Суперджета с прибылью? | Что у Суперджета с прибылью? |