Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:ил114

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:ил114 [2023/05/11 21:52]
admin
авиация:ил114 [2023/06/07 16:57] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 +[[Авиация:​Гражданские самолёты|Гражданские самолёты]]
 +
 **Разработка Ил-114** **Разработка Ил-114**
  
Строка 27: Строка 29:
  
 К сожалению,​ перестройка перешла в перестрелку,​ и успели провести только тарировочные испытания. К сожалению,​ перестройка перешла в перестрелку,​ и успели провести только тарировочные испытания.
 +
 +Самолёт впервые взлетел в марте 1990 года, когда вся советская система уже шла в разнос. В следующем году первый самолёт был показан на выставке в Ле Бурже.
 +
 +{{:​авиация:​030436.jpg?​600|}}
 +
 +//Ле Бурже. Первый опытный** Ил-114 (двигатели ТВ7-117)**//​
 +
 +При первом полёте обнаружилось неожиданное влияние экрана. При приближении к земле в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) самолёт терял устойчивость. Посадку провели при взлётном положении закрылков. Продувки при близких к натурному числах Рейнольдса показали,​ что для исправления проблемы нужно увеличить угол заклинения крыла и его поперечную V-образность. Но оснастку на Ташкентском заводе уже заложили,​ и было принято решение выпустить первую партию самолётов в старой конфигурации,​ с ограничением отклонения угла закрылков в 35 градусов (что, конечно же, ухудшило взлётно-посалочные характеристики).
 +
 +Между тем, двигатель ТВ7-117 оставался сырым. Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки,​ одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут,​ на турбовинтовые средств не хватило. ​
 +
 +Было решено использовать на серийных самолётах PW-125. С ними Ташкент выпусти десяток самолётов,​ которые успешно эксплуатировались Узбекскими авиалиниями. Модель получила обозначение **Ил-114-100**.
 +
 +В 1998 взлетел транспортный **Ил-114Т** с грузовой дверью.
 +
 +{{:​авиация:​il114t-2.jpg?​600|}}
 +
 +Кроме того, был выпущен **Ил-114ЛЛ** для НПП РАДАР.
 +
 +{{:​авиация:​214221.jpg?​600|}}
 +
 +Но ташкентский завод закрылся. В 2014, уже ощущая приближение санкций,​ решили наладить производство в России. Выбирали между Соколом и Луховицами,​ остановились на втором варианте.
 +
 +Поскольку никто не привязан к ташкентской оснастке,​ **Ил-114-300** будет иметь оптимальный угол установки и V-образность. Новый вариант двигателя (ТВ7-117-01) и новое оборудование (старое уже не производят).
 +
 +однако первый Ил-114-300 (серийный номер 01-08) сделали ещё со старым планером,​ чтобы испытывать оборудование.
 +
 +{{:​авиация:​299992.jpg?​600|}}
 +
 +//​Ил-114-300 (01-08)//
 +
 +А вот следующий,​ хоть и использует часть деталей ташкентской сборки,​ будет иметь уже полностью новый планер.
 +
 +В мае состоялась его выкатка.
 +
 +{{:​авиация:​photo_2023-05-26_19-30-14.jpg?​600|}}
 +
 +Очевидно,​ будет построен транспортный **Ил-114Т-300 **по аналогии с Ил-114Т. Все составляющие для этого уже есть.
 +
 +Будет патрульный вариант ближней зоны **Ил-114П-300**,​ скорее всего с использованием опыта Ил-114ЛЛ.
 +
 +Военные сильно хотят самолёт на замену физически устаревшего Ил-22 (созданного на базе Ил-18). ​
 +
 +{{:​авиация:​156138-d89e19f46908d51bdeb053da2dad883c6d692938.jpg?​600|}}
 +
 +//Ил-22//
 +
 +Для этого нужна кардинальная переработка конструкции,​ в частности установка четырёх двигателей.
 +
  
  
  
  
-Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела,​ а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования,​ однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит,​ большая чем у исходного варианта экономичность). 
  
-Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки,​ одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут,​ на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности,​ тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. 
авиация/ил114.1683831158.txt.gz · Последние изменения: 2023/05/11 21:52 — admin