Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:гражданские_самолёты [2023/05/08 22:12] admin |
авиация:гражданские_самолёты [2023/08/27 21:42] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Авиапром-2 (гражданская авиация)** | + | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. |
+ | ** | ||
+ | |||
+ | **Гражданская и транспортная авиация** | ||
О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | ||
Строка 13: | Строка 16: | ||
**Турбопропы до 20 мест** | **Турбопропы до 20 мест** | ||
- | //М-102 Дуэт-Saras// | + | **//М-102 Дуэт-Saras//** |
{{::mjas-saras-2.jpg?600|}} | {{::mjas-saras-2.jpg?600|}} | ||
Строка 19: | Строка 22: | ||
Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). | Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). | ||
- | **//Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году).//** | + | **//Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году). Обсуждалось производство в Белоруссии.//** |
Подробнее [[М-102|здесь]]. | Подробнее [[М-102|здесь]]. | ||
- | //М-101 Гжель// | + | **//М-101 Гжель//** |
{{:авиация:281142.jpg?600|}} | {{:авиация:281142.jpg?600|}} | ||
Строка 31: | Строка 34: | ||
Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». | Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». | ||
- | **//Состояние проекта - производство прекращено, оснастка есть. О планах восстановить производство неизвестно.//** | + | **//Состояние проекта - производство прекращено, оснастка осталась. О планах восстановить производство неизвестно.//** |
- | // | + | **//ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)//** |
- | ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)// | + | |
{{::18782.jpg?600|}} | {{::18782.jpg?600|}} | ||
- | 14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901. | + | 14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому (а так же из-за американского двигателя) Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901. |
**//Варианты [[авиация:ТВС-2|ТВС-2]]//**. | **//Варианты [[авиация:ТВС-2|ТВС-2]]//**. | ||
Строка 44: | Строка 46: | ||
- | //ЛМС-901 Байкал// | + | **//ЛМС-901 Байкал//** |
Строка 54: | Строка 56: | ||
//** | //** | ||
- | //Рысачок.// | + | **//Рысачок.//** |
{{::6710.jpg?600|}} | {{::6710.jpg?600|}} | ||
Строка 63: | Строка 65: | ||
- | //Л-410 | + | **//Л-410//** |
- | // | + | |
{{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} | {{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} | ||
- | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). | + | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:л410|Л-410]]**, разработанные УЗГА. |
- | УЗГА разработал варианты на поплавках, на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок), на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской, транспортной и бомбардировочной авиации. | + | Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились. |
- | Предполагается замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки (заложена в программу развития авиапрома до 2030 года). | + | |
+ | Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией, заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. | ||
+ | Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график производства 19-местных самолётов] Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году. | ||
+ | //**По плану по развитию авиапрома до 2030 года предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно, начиная с 2023. Однако разработка нового планера и освоение его производства сдвигает планы на два года - на 2025.**// | ||
- | |||
- | |||
**Турбопропы на 30-50 мест** | **Турбопропы на 30-50 мест** | ||
- | // ТВРС-44 (Ан-140, Л-610)// | + | **// ТВРС-44 (Ан-140, Л-610)//** |
Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю, что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:ТВРС44|ТВРС-44]]) | Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю, что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:ТВРС44|ТВРС-44]]) | ||
Строка 88: | Строка 89: | ||
{{:авиация:an-140.jpg?600|}} | {{:авиация:an-140.jpg?600|}} | ||
- | //**Выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**// | + | //**Ан-140 выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**// |
{{:авиация:тврс-44.jpg?600|}} | {{:авиация:тврс-44.jpg?600|}} | ||
Строка 98: | Строка 99: | ||
**Турбопропы на 60-80 мест** | **Турбопропы на 60-80 мест** | ||
- | //Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П// | + | **//Ил-114//** |
{{::ил.jpeg?600|}} | {{::ил.jpeg?600|}} | ||
- | Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования, однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность). | + | **[[авиация:Ил114|Версии Ил-114]].** |
- | Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. | + | Турбовинтовой самолёт местных линий на 68 пассажиров. |
- | **//По планам производства первый опытный образец может быть взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//** | + | **//По планам производства первый опытный образец полностью нового Ил-114-300, построенный в Луховицах, может взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//** |
- | // | ||
- | Ил-114-100// | ||
- | Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем, который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения, что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. | ||
Строка 117: | Строка 115: | ||
Джеты на 70-90 пассажиров** | Джеты на 70-90 пассажиров** | ||
- | //Ан-148// | + | **//Ан-148//** |
+ | |||
+ | {{:авиация:580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?600|}} | ||
**//Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам.//** | **//Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам.//** | ||
+ | |||
+ | Впрочем, никогда не говори никогда. | ||
Строка 128: | Строка 131: | ||
{{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | {{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | ||
- | Отдельно - о всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]] и [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | + | О всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]], |
+ | [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | ||
- | Магистральные узкофюзеляжные | ||
- | //МС-21(Як-242)// | + | **Магистральные узкофюзеляжные** |
+ | |||
+ | **//Ту-154М//** | ||
+ | |||
+ | Как ни странно, производство Ту-154, в принципе, может быть восстановлено. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:regnum_picture_1482766176437588_big.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом, в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих, и завод может и поднять задел. Другое дело, что в этом нет экономической целесообразности. | ||
+ | |||
+ | **//МС-21(Як-242)//** | ||
{{::maxresdefault.jpg?600|}} | {{::maxresdefault.jpg?600|}} | ||
- | [[авиация:МС21|История разработки и модификации МС-21]] | + | **[[авиация:МС21|История разработки и модификации МС-21]]** |
+ | |||
+ | **//Предполагается серийный выпуск испортозамещённой версии начиная с 2024 года.//** | ||
+ | |||
+ | "**[[авиация:Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**" | ||
//Ту-214,Ту-204СМ// | //Ту-214,Ту-204СМ// | ||
Строка 144: | Строка 161: | ||
- | Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался. | + | Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвести некоторое количество Ту-204СМ остался. |
Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. | Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. | ||
Строка 150: | Строка 167: | ||
В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов в год, в дальнейшем, возможно и больше. | В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов в год, в дальнейшем, возможно и больше. | ||
- | [[http://example.com|Летающие Ту-204]] | + | [[https://dzen.ru/a/ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие Ту-204]] |
+ | |||
+ | [[авиация:МодификацииТу-204|Модификации Ту-204]] | ||
Строка 160: | Строка 179: | ||
- | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. | + | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. |
Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | ||
- | |||
- | //C929// | ||
- | |||
- | {{::1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2026 год, с 2028 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае. | ||
+ | **[[авиация:ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием. | ||
Строка 185: | Строка 197: | ||
**//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//** | **//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//** | ||
+ | |||
+ | Появилось сообщение, что принято решение о замене турбовинтового ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8 | ||
**Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | **Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | ||
+ | |||
+ | Прорабатывался (с Индией) проект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями. | ||
Строка 203: | Строка 219: | ||
ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ||
- | Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год. | + | **//Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год.//** |