Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:гражданские_самолёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:гражданские_самолёты [2023/05/08 22:12]
admin
авиация:гражданские_самолёты [2023/08/27 21:42] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-**Авиапром-2 (гражданская авиация)**+**Веду телеграмм канал [[https://​t.me/​+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации,​ необычные летательные ​аппараты, политику и ценообразование. 
 +** 
 + 
 +**Гражданская и транспортная авиация**
  
 О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием.
Строка 13: Строка 16:
 **Турбопропы до 20 мест** **Турбопропы до 20 мест**
  
-//М-102 Дуэт-Saras//​+**//М-102 Дуэт-Saras//​**
  
 {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}} {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}}
Строка 19: Строка 22:
 Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). ​ Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). ​
  
-**//​Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году).//​**+**//​Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году). Обсуждалось производство в Белоруссии.//**
  
 Подробнее [[М-102|здесь]]. Подробнее [[М-102|здесь]].
  
-//М-101 Гжель//​+**//М-101 Гжель//​**
  
 {{:​авиация:​281142.jpg?​600|}} {{:​авиация:​281142.jpg?​600|}}
Строка 31: Строка 34:
 Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». ​ Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». ​
  
-**//​Состояние проекта - производство прекращено,​ оснастка ​есть. О планах восстановить производство неизвестно.//​**+**//​Состояние проекта - производство прекращено,​ оснастка ​осталась. О планах восстановить производство неизвестно.//​**
  
-// +**//​ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)//​**
-ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)//​+
  
 {{::​18782.jpg?​600|}} {{::​18782.jpg?​600|}}
  
-14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901.+14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому ​(а так же из-за американского двигателя) ​Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901.
  
 **//​Варианты [[авиация:​ТВС-2|ТВС-2]]//​**. **//​Варианты [[авиация:​ТВС-2|ТВС-2]]//​**.
Строка 44: Строка 46:
  
  
-//​ЛМС-901 Байкал//​+**//​ЛМС-901 Байкал//​**
  
  
Строка 54: Строка 56:
 //** //**
  
-//​Рысачок.//​+**//​Рысачок.//​**
  
 {{::​6710.jpg?​600|}} {{::​6710.jpg?​600|}}
Строка 63: Строка 65:
  
  
-//Л-410 +**//Л-410//**
-//+
  
  
 {{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}} {{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}}
  
-Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»,​ поставлялся тоже, в основном,​ в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). ​+Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»,​ поставлялся тоже, в основном,​ в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:​л410|Л-410]]**,​ разработанные УЗГА.
  
-УЗГА ​разработал варианты на поплавках,​ на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок), на лыжах, грузовой ​с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской,​ транспортной и бомбардировочной авиации. +Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:​ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились.
-Предполагается ​замена двигателя на российский [[авиация:​ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки ​аложена в программу развития авиапрома до 2030 года).+
  
 +Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией,​ заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
  
 +Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график производства 19-местных самолётов] Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс,​ разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году.
  
 +//**По плану по развитию авиапрома до 2030 года предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно,​ начиная с 2023. Однако разработка нового планера и освоение его производства сдвигает планы на два года - на 2025.**// ​
  
- 
-  
  
 **Турбопропы на 30-50 мест** **Турбопропы на 30-50 мест**
  
-// ТВРС-44 (Ан-140, Л-610)//+**// ТВРС-44 (Ан-140, Л-610)//**
  
 Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю,​ что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:​ТВРС44|ТВРС-44]]) Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю,​ что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:​ТВРС44|ТВРС-44]])
Строка 88: Строка 89:
 {{:​авиация:​an-140.jpg?​600|}} {{:​авиация:​an-140.jpg?​600|}}
  
-//**Выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**//​+//**Ан-140 выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**//​
  
 {{:​авиация:​тврс-44.jpg?​600|}} {{:​авиация:​тврс-44.jpg?​600|}}
Строка 98: Строка 99:
 **Турбопропы на 60-80 мест** **Турбопропы на 60-80 мест**
  
-//Ил-114, Ил-114-300,​ Ил-114П//+**//​Ил-114//​**
  
 {{::​ил.jpeg?​600|}} {{::​ил.jpeg?​600|}}
  
-Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство ​в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить ​Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела,​ а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж ​Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования,​ однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит,​ большая чем у исходного варианта экономичность).+**[[авиация:Ил114ерсии Ил-114]].**
  
-Главная проблема - двигатель. Новый ​Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно ​с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 ​планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38.+Турбовинтовой самолёт местных линий на 68 пассажиров.
  
-**//По планам производства первый опытный образец может ​быть ​взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//​**+**//По планам производства первый опытный образец ​полностью нового Ил-114-300,​ построенный в Луховицах, ​может взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//​**
  
-// 
-Ил-114-100//​ 
  
-Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем,​ который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения,​ что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. 
  
  
Строка 117: Строка 115:
 Джеты на 70-90 пассажиров** Джеты на 70-90 пассажиров**
  
-//​Ан-148//​+**//​Ан-148//​** 
 + 
 +{{:​авиация:​580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?​600|}} 
  
 **//​Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам.//​** **//​Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам.//​**
 +
 +Впрочем,​ никогда не говори никогда.
  
  
Строка 128: Строка 131:
 {{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}} {{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}}
  
-Отдельно - о всех [[Авиация:​Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]] ​и [[Авиация:​Статистика по Суперджету|статистике его производства]].+О всех [[Авиация:​Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]],
  
 +[[Авиация:​Статистика по Суперджету|статистике его производства]].
  
-Магистральные узкофюзеляжные 
  
-//​МС-21(Як-242)//​+**Магистральные узкофюзеляжные** 
 + 
 +**//​Ту-154М//​** 
 + 
 +Как ни странно,​ производство Ту-154, в принципе,​ может быть восстановлено. 
 + 
 +{{:​авиация:​regnum_picture_1482766176437588_big.jpg?​600|}} 
 + 
 +На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом,​ в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих,​ и завод может и поднять задел. ​ Другое дело, что в этом нет экономической целесообразности. 
 + 
 +**//​МС-21(Як-242)//​**
  
 {{::​maxresdefault.jpg?​600|}} {{::​maxresdefault.jpg?​600|}}
  
-[[авиация:​МС21|История разработки и модификации МС-21]]+**[[авиация:​МС21|История разработки и модификации МС-21]]** 
 + 
 +**//​Предполагается серийный выпуск испортозамещённой версии начиная с 2024 года.//​** 
 + 
 +"​**[[авиация:​Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**"​
  
 //​Ту-214,​Ту-204СМ//​ //​Ту-214,​Ту-204СМ//​
Строка 144: Строка 161:
  
  
-Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался.+Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвести некоторое количество Ту-204СМ остался.
  
 Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. ​ Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. ​
Строка 150: Строка 167:
 В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов в год, в дальнейшем,​ возможно и больше. В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов в год, в дальнейшем,​ возможно и больше.
  
-[[http://example.com|Летающие Ту-204]]+[[https://dzen.ru/​a/​ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие ​Ту-204]] 
 + 
 +[[авиация:​МодификацииТу-204|Модификации ​Ту-204]]
  
  
Строка 160: Строка 179:
  
  
-Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. +Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​
 Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35.
- 
-//C929// 
- 
-{{::​1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?​600|}} 
- 
- 
-Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2026 год, с 2028 года серийный выпуск. Двигатели - западные,​ в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия,​ окончательная сборка - в Шанхае. 
  
  
 +**[[авиация:​ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием.
    
  
Строка 185: Строка 197:
  
 **//​Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//​** **//​Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//​**
 +
 +Появилось сообщение,​ что принято решение о замене турбовинтового ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8
  
  
 **Средний транспортный самолёт (20 тонн)** **Средний транспортный самолёт (20 тонн)**
 +
 +Прорабатывался (с Индией) проект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями.
  
  
Строка 203: Строка 219:
 ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78)
  
-Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год.+**//Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год.//**
  
  
авиация/гражданские_самолёты.1683573126.txt.gz · Последние изменения: 2023/05/08 22:12 — admin