Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:гражданские_самолёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:гражданские_самолёты [2020/02/06 16:11]
admin
авиация:гражданские_самолёты [2023/08/27 21:42] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-**Авиапром-2 (гражданская авиация)**+**Веду телеграмм канал [[https://​t.me/​+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации,​ необычные летательные ​аппараты, политику и ценообразование. 
 +** 
 + 
 +**Гражданская и транспортная авиация**
  
 О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием.
Строка 7: Строка 10:
 Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты.
  
-По мере появления новой информации буду ​корректировать текст.+По мере появления новой информации буду ​поддерживать текст ​в актуальном состоянии.
  
 Пассажирские самолёты Пассажирские самолёты
Строка 13: Строка 16:
 **Турбопропы до 20 мест** **Турбопропы до 20 мест**
  
-//М-102 Дуэт-Saras//​+**//М-102 Дуэт-Saras//​**
  
 {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}} {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}}
  
-Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе.+Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). ​
  
-//Рысачок.//+**//Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году). Обсуждалось производство в Белоруссии.//**
  
-{{::​6710.jpg?​600|}}+Подробнее [[М-102|здесь]].
  
-Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен.+**//М-101 Гжель//**
  
-//Л-410 +{{:​авиация:​281142.jpg?​600|}}
-//+
  
 +М-101 Гжель. Автор: Евгений Лебедев
  
-{{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}}+Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол»
  
-Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставляется тоже, в основном в Россию. В 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин в годНамечено ​начать сборку ​самолета (точнее, его версии L-410NG с удвоенной дальностью, полетел в конце ​июля) в РФ (на Уральском ​заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширением до 20.+**//Состояние ​проекта - производство прекращенооснастка осталась. ​О планах восстановить производство неизвестно.//**
  
-УЗГА разработал варианты на поплавках, на колёсах большого размера ​(для неподготовленных площадок),​ на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для ​тренировок пилотов гражданской, транспортной ​и бомбардировочной авиации. +**//​ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)//**
-Предполагается замена двигателя на российский ВК-800С. +
- +
-// +
-ТВС-2МС//+
  
 {{::​18782.jpg?​600|}} {{::​18782.jpg?​600|}}
  
-19 местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. ​Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Опытный самолёт,​ полностью из углепластика,​ взлетел в 2017 и был показан на МАКС. Серийное производство планировали организовать на вертолётном заводе в Улан-Уде с участием авиакомпании S7. Однако при испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ​(см. ниже).+14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. ​При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому ​(а так же из-за американского двигателя) ​Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ​ЛМС-901.
  
-СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом и Китаем. С Моголией заключено соглашение и организуется производство. ​ По мере ​иссекания запасов Ан-2 выпуск,​ видимо,​ перейдёт на новый самолёт.+**//Варианты [[авиация:ТВС-2|ТВС-2]]//​**.
  
-//​Проекты УЗГА на 9 и 19 пассажиров//​ 
  
-{{::​uzga-001-.jpg?​600|}} 
  
-Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА ​цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800, унифицированные машины с одним (9 мест) и двумя (19 мест) двигстелями. Начало выпуска намечено на 2022 год.+**//ЛМС-901 Байкал//**
  
-Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год. 
  
- +Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800. ​
  
-**Турбопропы на 40 мест**+{{:авиация:​web_large.jpg?​600|}}
  
-// +**//Состояние проекта ​продолжаются испытания опытного самолёта с американским двигателем. Готовится серийное производство,​ уже с [[авиация:​ВК-800С|ВК-800С]].  
-Ан-140//+//**
  
-Выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен - Харьковский авиазавод,​ поставлявший комплектующие,​ обанкротился,​ поставки двигателей Т3-117 от МоторСич под вопросом. Решено,​ что программа будет сворачиваться.+**//Рысачок.//**
  
-  +{{::​6710.jpg?​600|}}
-// +
-Ил-112 пассажирский//​+
  
-Обещают пассажирский ​вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже, другого варианта в этой размерности, ​в связи с санкциями, не будетСуществует,​ однако следующая ​проблема - самолёт изначально проектируется как ​грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж ​не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно.+Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. ​Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен.
  
-//Л-610//+**//Состояние проекта ​серийное производство не начиналось.//**
  
-{{::​dab63b8569fc6ab8c71732617a0264ee.jpg?​600|}} 
  
 +**//​Л-410//​**
  
-УЗГА планирует с 2023 года выпускать 40-ка местный самолёт на основе чешской разработки. На самолёт получено 10 предварительных заказов. 
  
 +{{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}}
  
-**Турбопропы на 60-80 мест**+Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью ​принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:​л410|Л-410]]**,​ разработанные УЗГА.
  
-//Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П//+Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:​ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились.
  
-{{::ил.jpeg?600|}}+Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией,​ заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
  
-Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте ​осталась разобранная оснастка и задел ​на 17 самолётов. Первоначально ​предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно ​с Т7-117С) ​на основе этого ​задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель ​Ил-112. В этом случае дальность ​будет недостаточна для патрулирования, однако площадь ​крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, ​большая чем у исходного варианта экономичность).+Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график производства 19-местных самолётов] Будут ​проведены НИОКР ​по планеру. В составе силовой установки ​нового ​самолёта будет использован двигатель ​ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году.
  
-Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного ​уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным ​выпуском. По ПС-90 результат был ​достигнут, на турбовинтовые ​средств ​не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 ​планируются на Ил-112 ​и устанавливают ​на Ми-38, есть надежда что ​его ​доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы ​по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38.+//**По плану по развитию ​авиапрома до 2030 года ​предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно, начиная с 2023. Однако ​разработка нового ​планера и освоение его ​производства ​сдвигает планы на два ​года - на 2025.**// 
  
-По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии. 
  
-// +**Турбопропы на 30-50 мест**
-Ил-114-100//+
  
-Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. ​В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаемкоторый сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения,​ что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану.+**// ТВРС-44 (Ан-140Л-610)//**
  
-//Q400 NextGen//+Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю,​ что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:​ТВРС44|ТВРС-44]])
  
-Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён (так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думать,​ что амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный,​ до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях.+{{:авиация:an-140.jpg?600|}}
  
-//MA-60//+//**Ан-140 выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**//
  
-Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести ​в Россию сборку турбовинтового ​самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями.+{{:авиация:тврс-44.jpg?600|}}
  
-«Очевидно,​ что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность,​ условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ» 
  
-На начальном этапе — финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.+**//​УЗГА планирует ​с 2026 года выпускать 44-х местный самолёт ТВРС-44.//** 
  
-Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год. 
  
-**Джеты на 30-40 пассажиров**+**Турбопропы на 60-80 мест**
  
-{{::​1544013103-d62696fb06db08fec6961acbf5fc80c7.jpeg?​600|}}+**//Ил-114//**
  
-СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два с большей ​двухконтурностью. Дальность в результате ​фактически удвоилась.+{{::ил.jpeg?​600|}} 
 + 
 +**[[авиация:​Ил114|Версии Ил-114]].** 
 + 
 +Турбовинтовой самолёт местных ​линий ​на 68 пассажиров. 
 + 
 +**//По планам производства первый ​опытный образец полностью нового Ил-114-300,​ построенный в Луховицах,​ может взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//**
  
-Ремотороизировать будут летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев. 
  
-Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/​час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта. 
  
-Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого сейчас,​ в основном,​ используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем,​ возможно,​ и региональный. 
  
 ** **
 Джеты на 70-90 пассажиров** Джеты на 70-90 пассажиров**
  
-//​Ан-148//​+**//​Ан-148//​** 
 + 
 +{{:​авиация:​580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?​600|}}
  
-Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам. 
  
-//SSJ-75//+**//Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам.//**
  
-Принято решение о начале разработке, выделены средства. Предполагается ​импортозамещение с тем, чтобы самолёт могли покупать военные и госорганы. Будет два варианта: первый - укороченный SSJ-100 с заменой импортных комплектующих на отечественные, второй - кардинальная переделка с композитным ​крылом на основе технологий МС-21.+Впрочем, никогда не говори никогда.
  
-Головным заказчиком на 100 самолётов второго варианта стал S-7. 
  
 **Джеты на 90-130 пассажиров** **Джеты на 90-130 пассажиров**
  
-//SSJ-100B//+//SSJ//
  
 {{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}} {{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}}
  
 +О всех [[Авиация:​Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]],​
  
-От 98 до 102 пассажиров (в зависимости ​от расстояния между креслами). Дальность 3000 км. Выпускается КНАПО.+[[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его ​производства]].
  
-//​SSJ-100LR//​ 
  
-Дальность 4500 км. Выпускается КНАПО. Отличается большим максимальным весом (что позволяет брать больше топлива) и перенастройкой двигателя ​(что обеспечивает большую тягу).+**Магистральные ​узкофюзеляжные**
  
-//SSJ-100B-100 +**//Ту-154М//**
-//+
  
-Вариант с дальностью 3000 кмно с двигателями повышенной тяги (как ​у SSJ-100LR)сертифицированный для ​посадки по крутой глиссаде. Прошёл испытнания. Предназначен для использования в высокогорьях и на сложных аэродромах (например, в Лондоне).+Как ни странно, производство ​Ту-154в принципе, может быть восстановлено.
  
-// +{{:​авиация:​regnum_picture_1482766176437588_big.jpg?​600|}}
-SSJ-100R//+
  
-Рассматривалась поставка Суперджетов в Иран. Однако американцы её не разрешили ​(по американским законам если ​в самолёте более 10% стоимости американских ​деталей он требует разрешения для поставки в Иран). Разрабатывается русифицированная ​версия, в которой ВСУ будет заменена на российскую. В результате доля американской ​авионики окажется меньше порогового значения. Иранцы заказали 40 самолётов.+На самарском заводе Авиакор остались два или ​три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт ​и сопровождение эксплуатируемых (главным образом,​ в госструктурахмашин - то есть сохранилось производство комплектующихи завод может и поднять задел.  Другое дело, что в этом ​нет экономической ​целесообразности.
  
-В дальнейшем будет "​ещё более русифицированная"​ версия для российских госструктур. +**//​МС-21(Як-242)//​**
- +
-//SBJ// +
- +
-Бизнес-джет на базе LR с вариантами:​ +
- +
-8 человек 7880 км; +
- +
-19 человек 7415 км; +
- +
-38 человек 6450 км. Начал выпускаться в 2015. +
- +
-На джете будут использованы винглеты,​ которые потом станут опцией для LR. Позволяют экономить 3% горючего. ​ В случае достаточного объёма заказов предполагается сборка в Хабаровске до 5 машин в год. +
- +
-//​SSJ-100SV//​ +
- +
-Разработка самолёта на 115 пассажиров и его полёт в 2016 является требованием по кредиту сбербанка для ГСС. Существует проблема - после вставки секции эвакуация пассажиров с крыла не будет соответствовать нормам - высота до кромки крыла окажется на несколько сантиметров больше максимально допустимой. Для разработки версии требуется устранить проблему. Предполагается,​ что удлиненный вариант регионального самолета будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. +
- +
-//​SSJ-130NG,​ SSJ-115NG//​ +
- +
-Версия с углепластиковым крылом прорабатывалась,​ но пока отложена. Возможен повторный старт по результатам испытаний МС-21. +
- +
-В 2014 году выпущено 36 Суперджетов. Планировалось через 2 года выйти на производство в Комсомольске 60 машин. Однако из-за кризиса производство заморожено на уровне 20 машин в год. Винглеты,​ постоянные работы по совершенствованию конструкции и двигателя,​ увеличение количества пассажиров,​ а затем и углепластиковое крыло должны обеспечить сбыт самолётов. +
- +
-Ведутся переговоры с Китаем о сборке там 20 самолётов в год. Так же о сборке говорят на переговорах с Индией,​ однако без конкретных цифр. +
- +
-Итого в этой размерности возможен выпуск до 85 самолётов в год. +
- +
-Магистральные узкофюзеляжные +
- +
-//​МС-21(Як-242)//​+
  
 {{::​maxresdefault.jpg?​600|}} {{::​maxresdefault.jpg?​600|}}
  
-Семейство самолетов МС-21 включает три модели: +**[[авиация:МС21стория разработки и модификации МС-21]]**
- +
-MC-21-200 вместимостью 150-162 пассажиров +
- +
-MC-21-300 вместимостью 181-198 пассажир +
- +
-MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров+
  
-На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями,​ что должно обеспечить преимущество в экономичности даже ​перед новыми ​ремоторизованными ​версиями Боинг-737 и Аэробус-320.+**//Предполагается серийный выпуск испортозамещённой версии ​начиная с 2024 года.//**
  
-В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год.+"​**[[авиация:​Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**"​
  
 //​Ту-214,​Ту-204СМ//​ //​Ту-214,​Ту-204СМ//​
Строка 205: Строка 160:
 {{::​tu-204-red-wings-foto.jpg?​600|}} {{::​tu-204-red-wings-foto.jpg?​600|}}
  
-Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. МО одобрило использование его в качестве базы для дешёвой версии ДРЛО, с частичным использованием оборудования А-100. В этом случае,​ видимо,​ выпуск будет расширен. 
  
-Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался.+Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвести некоторое количество Ту-204СМ остался.
  
-После крушения ​Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ​ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины ​в год.+Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального ​самолёта в Казани ​как разведчик
  
-Итого ​возможно производство до 80 магистральных ​самолётов.+В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов ​в год, в дальнейшем,​ возможно и больше.
  
 +[[https://​dzen.ru/​a/​ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие Ту-204]]
  
-**Ближнемагистральный широкофюзеляжный**+[[авиация:МодификацииТу-204|Модификации Ту-204]]
  
-//​Фрегат Экоджет//​ 
- 
-{{::​frigate_ecojet_head_on_in_flight.jpg?​600|}} 
- 
- 
-Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов. 
- 
-Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа. 
- 
-Собирать его планировали в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно был намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год. Проект заморожен. 
  
 **Дальнемагистральные широкофюзеляжные** **Дальнемагистральные широкофюзеляжные**
Строка 234: Строка 179:
  
  
-Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. +Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​
 Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35.
  
-//C929// 
- 
-{{::​1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?​600|}} 
- 
- 
-Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные,​ в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия,​ окончательная сборка - в Шанхае. 
- 
-В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью. 
  
 +**[[авиация:​ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием.
    
  
Строка 257: Строка 194:
 {{::​2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?​600|}} {{::​2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?​600|}}
  
-Построен на Воронежском заводе.  ​Заказ 62 машины для ВВСКроме того планируется выпуск гражданского варианта. Обещают ​выпускать до 20 транспортных самолётов в год.+Построен на Воронежском заводе.  ​Потерпел ​катастрофу. 
 + 
 +**//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//**
  
-//Ан-140Т//+Появилось сообщение, что принято решение о замене турбовинтового ​ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8
  
-Военные,​ предполагая проблемы с Ил-112 (в частности,​ с Т7-117) хотели от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили от неё отказаться. Впрочем,​ появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского завода,​ он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану. 
  
 **Средний транспортный самолёт (20 тонн)** **Средний транспортный самолёт (20 тонн)**
  
-//Ил-214 (МТС)//+Прорабатывался (с Индиейпроект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями.
  
-{{::​hvmdz.jpg?​600|}} 
- 
-Проектируется совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Планировалось выпускать 30 машин в год. Из-за недоговорённости с индийской стороной проект заморожен. 
  
 **Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)** **Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)**
Строка 284: Строка 219:
 ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78)
  
-Планируется выпуск 18 самолётов в год. +**//Планируется ​нарастить ​выпуск ​до 18 самолётов в год.//**
- +
-//А-50// +
  
-Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог,​ где из них соберут экспортные варианты А-50. 
  
-Сверхтяжёлый транспортный самолёт+**Сверхтяжёлый транспортный самолёт**
  
 //​Ан-124//​ //​Ан-124//​
Строка 301: Строка 232:
 {{::​nj5xo.jpg?​600|}} {{::​nj5xo.jpg?​600|}}
  
-Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов.+Поставлена задача организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов.
  
 Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106
Строка 358: Строка 289:
 Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично,​ над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать,​ в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет,​ неуязвимый для морского оружия. Понятно,​ что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично,​ над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать,​ в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет,​ неуязвимый для морского оружия. Понятно,​ что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов.
  
-Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно,​ не все планы исполнятся. 
-Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты,​ либо проектирование находится на завершающей стадии,​ понятны источники финансирования,​ определены производственные площадки. 
- 
-Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно,​ среди перечисленных половина - мелочовка,​ с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим. 
- 
-И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается. 
  
авиация/гражданские_самолёты.1580994692.txt.gz · Последние изменения: 2020/02/06 16:11 — admin