Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:гражданские_самолёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:гражданские_самолёты [2020/01/28 08:43]
admin
авиация:гражданские_самолёты [2023/08/27 21:42] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-**Авиапром-2 (гражданская авиация)**+**Веду телеграмм канал [[https://​t.me/​+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации,​ необычные летательные ​аппараты, политику и ценообразование. 
 +** 
 + 
 +**Гражданская и транспортная авиация**
  
 О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием.
Строка 7: Строка 10:
 Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты.
  
-По мере появления новой информации буду ​корректировать текст.+По мере появления новой информации буду ​поддерживать текст ​в актуальном состоянии.
  
 Пассажирские самолёты Пассажирские самолёты
Строка 13: Строка 16:
 **Турбопропы до 20 мест** **Турбопропы до 20 мест**
  
-//М-102 Дуэт-Saras//​+**//М-102 Дуэт-Saras//​**
  
 {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}} {{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}}
  
-Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе.+Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). ​
  
-//Рысачок.//+**//Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году). Обсуждалось производство в Белоруссии.//**
  
-{{::​6710.jpg?​600|}}+Подробнее [[М-102|здесь]].
  
-Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен.+**//М-101 Гжель//**
  
-//Л-410 +{{:авиация:281142.jpg?600|}}
-// +
-{{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}}+
  
-Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»,​ поставляется тоже, в основном в РоссиюВ 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин ​в год. Намечено начать сборку самолета (точнее,​ его версии L-410NG с удвоенной дальностью,​ полетел в конце июля) в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширением до 20.+М-101 Гжель. ​Автор: Евгений ​Лебедев
  
-УЗГА разработал варианты на поплавках, на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок), на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной ​авионикой для тренировок пилотов гражданской, ​транспортной и бомбардировочной авиации. +Выпускался на Нижегородском авиастроительном ​заводе ​«Сокол»
-Предполагается замена двигателя на российский ВК-800С. +
-// +
-ТВС-2МС//​+
  
-{{::18782.jpg?600|}}+**//​Состояние проекта - производство прекращено,​ оснастка осталасьО планах восстановить производство неизвестно.//​**
  
-19 местный биплан СибНИА с одним ​ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под ​американский ТВД. Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Опытный самолёт,​ полностью из углепластика, ​взлетел в 2017 и был показан на МАКС. Серийное производство планировали организовать на вертолётном заводе в Улан-Уде с участием авиакомпании S7. Однако при испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому Минпромторг заказал разработку алюминиевого ​моноплана (см. ниже).+**//ТВС-2МС Байкал ​(первый с таким названием)//**
  
-СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом и Китаем. С Моголией заключено соглашение и организуется производство. ​ По мере иссекания запасов Ан-2 выпуск,​ видимо,​ перейдёт на новый самолёт.+{{::18782.jpg?600|}}
  
-//Проекты ​УЗГА ​на и 19 пассажиров//+14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней ​работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения ​сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому (а так ​же из-за американского двигателя) Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901.
  
-{{::uzga-001-.jpg?600|}}+**//​Варианты [[авиация:ТВС-2|ТВС-2]]//**.
  
-Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800, унифицированные машины с одним (9 мест) и двумя (19 мест) двигстелями. Начало выпуска намечено на 2022 год. 
  
-Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год. 
  
- +**//​ЛМС-901 Байкал//​**
  
-**Турбопропы на 40 мест** 
-// 
-Ан-140// 
  
-Выпускался малой серией в Самаре. ​В связи с событиями на Украине выпуск прекращен - Харьковский авиазавод,​ поставлявший комплектующие, обанкротился, поставки двигателей Т3-117 от МоторСич ​под ​вопросом. Решено, что программа будет сворачиваться.+Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, ​использование американского ​двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800
  
- +{{:​авиация:​web_large.jpg?​600|}}
  
-Ил-112 пассажирский+**//​Состояние проекта ​- продолжаются испытания опытного самолёта с американским двигателем. Готовится серийное производство,​ уже с [[авиация:​ВК-800С|ВК-800С]].  
 +//**
  
-Обещают пассажирский вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже,​ другого варианта в этой размерности,​ в связи с санкциями,​ не будет. Существует,​ однако следующая проблема - самолёт изначально проектируется как грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно.+**//Рысачок.//**
  
-Л-610+{{::​6710.jpg?​600|}}
  
-{{::​dab63b8569fc6ab8c71732617a0264ee.jpg?600|}}+Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен.
  
 +**//​Состояние проекта - серийное производство не начиналось.//​**
  
-УЗГА планирует с 2023 года выпускать 40-ка местный самолёт на основе чешской разработки. На самолёт получено 10 предварительных заказов. 
  
 +**//​Л-410//​**
  
-Турбопропы на 60-80 мест 
  
-Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П+{{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}}
  
-{{::ил.jpeg?600|}}+Чешский самолёт на 19 местВыпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»,​ поставлялся тоже, в основном,​ в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:​л410|Л-410]]**, разработанные УЗГА.
  
-Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. ​Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась ​разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается ​выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 ​с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация ​модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, ​крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом ​случае дальность ​будет недостаточна для патрулирования,​ однако площадь крыла такая же, как ​на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность).+Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились.
  
-Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность ​до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 ​результат был достигнутна турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 ​и устанавливают ​на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжноститяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. ​Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38.+Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве ​Россией и Белоруссиейзаявил ​заместитель министра промышленности ​и торговли Российской ​Федерации Олег Бочаров.
  
-По планам производства ​первый опытный образец ​может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в годвключая патрульную и транспортную версии.+Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график ​производства ​19-местных самолётов] Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован ​двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, ​разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году.
  
-Ил-114-100+//**По плану по развитию авиапрома до 2030 года предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно,​ начиная с 2023. Однако разработка нового планера и освоение его производства сдвигает планы на два года ​на 2025.**// ​
  
-Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем,​ который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения,​ что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. 
  
-Q400 NextGen+**Турбопропы на 30-50 мест**
  
-Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён ​(так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думатьчто амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный,​ до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях.+**// ТВРС-44 ​(Ан-140Л-610)//**
  
-MA-60+Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю,​ что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:​ТВРС44|ТВРС-44]])
  
-Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести ​в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями.+{{:авиация:an-140.jpg?600|}}
  
-«Очевидно, что девальвация рубля в целом ​базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения ​бизнеса в РФ»+//**Ан-140 выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении ​оборудования.**//
  
-На начальном этапе — финальная сборка,​ постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.+{{:авиация:тврс-44.jpg?600|}}
  
-Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год. 
  
-Джеты на 30-40 пассажиров+**//​УЗГА планирует с 2026 года выпускать 44-х местный ​самолёт ТВРС-44.//​** ​
  
-{{::​1544013103-d62696fb06db08fec6961acbf5fc80c7.jpeg?​600|}} 
  
-СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два ​с большей двухконтурностью. Дальность в результате фактически удвоилась.+**Турбопропы на 60-80 мест**
  
-Ремотороизировать будут ​летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев.+**//Ил-114//**
  
-Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/​час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта.+{{::ил.jpeg?600|}}
  
-Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого ​сейчас, в основном, ​используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем,​ возможно,​ и региональный.+**[[авиация:Ил114|Версии Ил-114]].**
  
-Джеты на 70-90 пассажиров+Турбовинтовой самолёт местных линий ​на 68 пассажиров.
  
-Ан-148+**//По планам производства первый опытный образец полностью нового Ил-114-300, построенный в Луховицах,​ может взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//​**
  
-Производство на Воронежском заводе практически прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам. 
  
-SSJ-75 
  
-Принято решение о начале разработке,​ выделены средства. Предполагается импортозамещение с тем, чтобы самолёт могли покупать военные и госорганы. Будет два варианта:​ первый - укороченный SSJ-100 с заменой импортных комплектующих на отечественные,​ второй - кардинальная переделка с композитным крылом на основе технологий МС-21. 
  
-Головным заказчиком на 100 самолётов второго варианта стал S-7.+** 
 +Джеты ​на 70-90 пассажиров**
  
-Джеты ​на 90-130 пассажиров+**//Ан-148//**
  
-SSJ-100B+{{:​авиация:​580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?​600|}}
  
-{{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}} 
  
 +**//​Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам.//​**
  
-От 98 до 102 пассажиров (в зависимости от расстояния между креслами). Дальность 3000 км. Выпускается КНАПО.+Впрочем, никогда не говори никогда.
  
-SSJ-100LR 
  
-Дальность 4500 км. Выпускается КНАПО. Отличается большим максимальным весом (что позволяет брать больше топлива) и перенастройкой двигателя (что обеспечивает большую тягу).+**Джеты на 90-130 ​пассажиров**
  
-SSJ-100B-100+//SSJ//
  
-Вариант с дальностью 3000 км, но с двигателями повышенной тяги (как у SSJ-100LR), сертифицированный для посадки по крутой глиссаде. Прошёл испытнания. Предназначен для использования в высокогорьях и на сложных аэродромах (например,​ в Лондоне). +{{::​ssj100_2_superjet.jpg?600|}}
- +
-SSJ-100R +
- +
-Рассматривалась поставка Суперджетов в Иран. Однако американцы её не разрешили (по американским законам если в самолёте более 10% стоимости американских деталей он требует разрешения для поставки в Иран). Разрабатывается русифицированная версия,​ в которой ВСУ будет заменена на российскую. В результате доля американской авионики окажется меньше порогового значения. Иранцы заказали 40 самолётов. +
- +
-В дальнейшем будет "​ещё более русифицированная"​ версия для российских госструктур. +
- +
-SBJ +
- +
-Бизнес-джет на базе LR с вариантами: +
- +
-8 человек 7880 км; +
- +
-19 человек 7415 км; +
- +
-38 человек 6450 км. Начал выпускаться в 2015. +
- +
-На джете будут использованы винглеты,​ которые потом станут опцией для LR. Позволяют экономить 3% горючего. ​ В случае достаточного объёма заказов предполагается сборка в Хабаровске до 5 машин в год.+
  
-SSJ-100SV+О всех [[Авиация:​Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]],​
  
-Разработка самолёта на 115 пассажиров и его полёт в 2016 является требованием по кредиту сбербанка для ГСС. Существует проблема - после вставки секции эвакуация ​пассажиров с крыла не будет соответствовать нормам - высота ​до кромки крыла окажется на несколько сантиметров больше максимально допустимой. Для разработки версии требуется устранить ​проблему. Предполагается,​ что удлиненный ​вариант регионального самолета будет вмещать от 110 до 125 пассажиров.+[[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]].
  
-SSJ-130NG, SSJ-115NG 
  
-Версия с углепластиковым крылом прорабатываласьно пока отложена. Возможен повторный старт по результатам испытаний МС-21.+**Магистральные узкофюзеляжные**
  
-В 2014 году выпущено 36 Суперджетов. Планировалось через 2 года выйти на производство в Комсомольске 60 машин. Однако из-за кризиса производство заморожено на уровне 20 машин в год. Винглеты,​ постоянные работы по совершенствованию конструкции и двигателя,​ увеличение количества пассажиров,​ а затем и углепластиковое крыло должны обеспечить сбыт самолётов.+**//Ту-154М//**
  
-Ведутся переговоры с Китаем о сборке там 20 самолётов в год. Так ​же о сборке говорят на переговорах с Индией, однако без конкретных цифр.+Как ни странно, ​производство Ту-154, в принципеможет быть ​восстановлено.
  
-Итого ​в этой размерности возможен выпуск до 85 самолётов в год.+{{:авиация:​regnum_picture_1482766176437588_big.jpg?600|}}
  
-Магистральные узкофюзеляжные+На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом, в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих, и завод может и поднять задел. ​ Другое дело, что в этом ​нет экономической целесообразности.
  
-МС-21(Як-242)+**//МС-21(Як-242)//**
  
 {{::​maxresdefault.jpg?​600|}} {{::​maxresdefault.jpg?​600|}}
  
-Семейство самолетов МС-21 включает три модели:+**[[авиация:​МС21|История разработки и модификации МС-21]]**
  
-MC-21-200 вместимостью 150-162 ​пассажиров+**//​Предполагается серийный выпуск ​испортозамещённой версии начиная с 2024 года.//**
  
-MC-21-300 ​вместимостью 181-198 пассажир+"​**[[авиация:​Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**"​
  
-MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров +//Ту-214,​Ту-204СМ//
- +
-На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями,​ что должно обеспечить преимущество в экономичности даже перед новыми ремоторизованными версиями Боинг-737 и Аэробус-320. +
- +
-В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год. +
- +
-Ту-214,​Ту-204СМ+
  
 {{::​tu-204-red-wings-foto.jpg?​600|}} {{::​tu-204-red-wings-foto.jpg?​600|}}
  
-Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. МО одобрило использование его в качестве базы для дешёвой версии ДРЛО, с частичным использованием оборудования А-100. В этом случае,​ видимо,​ выпуск будет расширен. 
  
-Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался.+Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвести некоторое количество Ту-204СМ остался.
  
-После крушения ​Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ​ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины ​в год.+Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального ​самолёта в Казани ​как разведчик
  
-Итого ​возможно производство до 80 магистральных ​самолётов.+В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов ​в год, в дальнейшем,​ возможно и больше.
  
-Ту-154М+[[https://​dzen.ru/​a/​ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие ​Ту-204]]
  
-Казалось бы, серийный выпуск Ту-154 прекращён. Но МВД неожиданно заказало в Самаре новый самолёт (в конце концов МВД предпочло подержанный). На заводе есть 4 недостроенных самолёта. Может быть, какие-то из них достроят.+[[авиация:МодификацииТу-204|Модификации Ту-204]]
  
-Ближнемагистральный широкофюзеляжный 
  
-Фрегат Экоджет+**Дальнемагистральные широкофюзеляжные**
  
-{{::​frigate_ecojet_head_on_in_flight.jpg?​600|}} +//Ил-96//
-Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов. +
- +
-Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа. +
- +
-Собирать его планировали в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно был намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год. Проект заморожен. +
- +
-Дальнемагистральные широкофюзеляжные +
- +
-Ил-96+
  
 {{::​6713.jpg?​600|}} {{::​6713.jpg?​600|}}
  
  
-Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. +Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. ​
 Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35.
  
-Самолёт 2020, ШФДМС, C929 
- 
-{{::​1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?​600|}} 
-Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные,​ в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия,​ окончательная сборка - в Шанхае. 
- 
-В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью. 
  
 +**[[авиация:​ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием.
    
  
-Транспортные+**Транспортные**
  
-Турбопроп на 6 тонн+**Турбопроп на 6 тонн**
  
-Ил-112В и Ил-112Т+//Ил-112В и Ил-112Т//
  
 {{::​2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?​600|}} {{::​2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?​600|}}
  
-Построен на Воронежском заводе.  ​Заказ 62 машины для ВВС. Кроме того ​планируется выпуск гражданского варианта. Обещают выпускать до 20 транспортных самолётов в год.+Построен на Воронежском заводе.  ​Потерпел катастрофу.
  
-Ан-140Т+**//​Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//​**
  
-Военные, предполагая проблемы с Ил-112 (в частности, с Т7-117) хотели ​от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили ​от неё отказаться. Впрочем, появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского ​завода, он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану.+Появилось сообщение, что принято ​решение о замене ​турбовинтового ​ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8
  
-Средний транспортный самолёт (20 тонн) 
  
-Ил-214 (МТС)+**Средний транспортный самолёт (20 тонн)**
  
-{{::hvmdz.jpg?600|}}+Прорабатывался (с Индией) проект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями.
  
-Проектируется совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Планировалось выпускать 30 машин в год. Из-за недоговорённости с индийской стороной проект заморожен. 
  
-Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)+**Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)**
  
-Ил-476+// 
 +Ил-476//
  
 {{::​a9de9acbc6839953ccde6030324ac06d.jpg?​600|}} {{::​a9de9acbc6839953ccde6030324ac06d.jpg?​600|}}
Строка 274: Строка 219:
 ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78)
  
-Планируется выпуск 18 самолётов в год. +**//Планируется ​нарастить ​выпуск ​до 18 самолётов в год.//**
- +
-А-50+
  
-Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог,​ где из них соберут экспортные варианты А-50. 
  
-Сверхтяжёлый транспортный самолёт+**Сверхтяжёлый транспортный самолёт**
  
-Ан-124+//Ан-124//
  
 Был проект по возобновлению производства самолёта совместно с антоновцами. В связи с событиями на Украине от него отказались. Был проект по возобновлению производства самолёта совместно с антоновцами. В связи с событиями на Украине от него отказались.
  
-Самолёт Ермак+//Самолёт Ермак//
  
 {{::​nj5xo.jpg?​600|}} {{::​nj5xo.jpg?​600|}}
  
-Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов.+Поставлена задача организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов.
  
 Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106
Строка 297: Строка 239:
  
    
 +**
 +Амфибии**
  
-Амфибии+**Экранопланы на 15-20 пассажиров.**
  
-Экранопланы на 15-20 пассажиров. +//Экранопланы Орион//
- +
-Экранопланы Орион+
  
 {{::​000000.jpg?​600|}} {{::​000000.jpg?​600|}}
Строка 308: Строка 250:
 Экраноплан на 20 пассажиров строится в петрозаводском центре ФСБ по строительству экранопланов. 6 штук заказал Иран, ожидается заказ от пограничников и Китая. Экраноплан на 20 пассажиров строится в петрозаводском центре ФСБ по строительству экранопланов. 6 штук заказал Иран, ожидается заказ от пограничников и Китая.
  
-Экраноплан Иволга+// 
 +Экраноплан Иволга//
  
 {{::​ivolga-ekranoplan-2869.jpg?​600|}} {{::​ivolga-ekranoplan-2869.jpg?​600|}}
  
-14-и местный экраноплан производства ТРЭК+//14-и местный экраноплан производства ТРЭК//
  
-Экраноплан на 12 пассажиров+// 
 +Экраноплан на 12 пассажиров//
  
 {{:​5059563t1h2157.png?​600|}} {{:​5059563t1h2157.png?​600|}}
Строка 324: Строка 268:
 {{::​maxresdefault3.jpg?​600|}} {{::​maxresdefault3.jpg?​600|}}
  
-Самолёты-амфибии+**Самолёты-амфибии**
  
-Бе-200+//Бе-200//
  
 {{::​be200-1.jpg?​600|}} {{::​be200-1.jpg?​600|}}
 +
 +
 Таганрог обещает наладить производство 8 самолётов в год. Заключён договор на поставку в Китай. Таганрог обещает наладить производство 8 самолётов в год. Заключён договор на поставку в Китай.
  
-Военные хотят получить А-40, испытанную при СССР амфибию в 1,2 раза большего,​ чем Бе-200 размера.+Военные хотят получить ​//А-40//, испытанную при СССР амфибию в 1,2 раза большего,​ чем Бе-200 размера.
  
    
Строка 337: Строка 283:
    
  
-Наконец,​ объявлено,​ что начнется выпуск экраноплана Спасатель на базе советского ракетного Луня.+Наконец,​ объявлено,​ что начнется выпуск экраноплана ​//Спасатель// на базе советского ракетного Луня.
  
  ​{{::​sovetskii-ekranoplan-kasp-isp-06.jpg?​600|}}  ​{{::​sovetskii-ekranoplan-kasp-isp-06.jpg?​600|}}
Строка 343: Строка 289:
 Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично,​ над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать,​ в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет,​ неуязвимый для морского оружия. Понятно,​ что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично,​ над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать,​ в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет,​ неуязвимый для морского оружия. Понятно,​ что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов.
  
-Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно,​ не все планы исполнятся. 
-Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты,​ либо проектирование находится на завершающей стадии,​ понятны источники финансирования,​ определены производственные площадки. 
- 
-Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно,​ среди перечисленных половина - мелочовка,​ с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим. 
- 
-И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается. 
  
авиация/гражданские_самолёты.1580190214.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/28 08:43 — admin