Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:вк-800с

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:вк-800с [2023/04/24 16:59]
admin
авиация:вк-800с [2023/04/26 16:03] (текущий)
admin
Строка 2: Строка 2:
 ** **
  
-Разработка ВК-800 в версии для установки на вертолетах ​(с литерой «В») началась в начале 2000-х годов. ​Испытания двигателя ВК-800В на стенде стартовали в начале 2008 г., а в середине того же года был сделан второй опытный образец ВК-800В. В 2018 г. планировалось начать летные испытания перспективного отечественного ТВД. ​На протяжении длительного времени финансирование проекта велось за счет собственных средств компании. ​+Разработка ВК-800В в версии для установки на вертолетах стартовала в начале 2000-х годов. ​ На протяжении длительного времени финансирование проекта велось за счет собственных средств компании.  
 +Испытания двигателя ВК-800В на стенде начались в 2008 г.. 
 +Однако результат получился неудовлетворительный,​ проект был заморожен.
  
 +Между тем в том же году любопытные события разворачивались в Чехии. Завод Let Kunovice с 60-х годов выпускал 19-местный самолёт L-410, причём основным покупателем был СССР.
  
-Потребовалась кардинальная переделки «климовского» ВК-800, которую ​выполнили специалисты питерского двигательного подразделения УЗГА, перешедшие ​на тот ​момент из уже бывшего российского филиала ​«Пратт Уитни».+В 1990-х годах, после распада СССР ​и СЭВ, спрос ​на Л-410 упали темп ​их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Завод несколько раз менял собственников и проходил ​процедуру банкротства. В 2005 году ​завод после очередного банкротства приобретен компанией Aircraft Industries. Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51% акций Aircraft Industries купило российское ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». В 2009—2013 годах выпущено 60 самолётов,​ в 2015 году -20.
  
-17 марта этого ​года ​в Центральном институте ​авиационного ​моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) была завершена ​вторая серия испытаний камеры сгорания двигателя ВК-800С.+В сентябре 2013 года ​УГМК купила ​еще 49% акций компании Aircraft Industries. Таким образом, УГМК ​стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100%. Россия стала основным покупателем самолётов Let Kunovice.
  
-Испытания признаны успешными.+В 2016 на Уральском заводе гражданской авиации» (УЗГА) ​началось строительство цеха ​по сборке Л-410.
  
 +Фюзеляж,​ крылья и оперение изготавливались в Чехии, потом автотранспортом доставлялись на Урал.
  
-На статической стоянке МАКС-2019 демонстрируется самолет для местных ​авиалиний (МВЛ) L-410UVP-E20,​ у которого вместо правого штатного двигателя H80 компании GE Aviation Chech установлен натурный макет отечественного ТВД ВК-800С.+{{:авиация:л-1.jpg?600|}}
  
 +Там самолёт собирался,​ на него устанавливалось оборудование,​ как стандартное,​ так и по пожеланию заказчика.
  
-{{:​авиация:​вк-800с-l-410.jpg?600|}}+{{:​авиация:​цех_узга.jpg?​600|}} 
 + 
 +{{:авиация:​л-2.jpg?600|}} 
 + 
 +Оборудование было локализовано. В тот же период была поставлена задача по локализации двигателей. В качестве основы была выбран заброшенный проект климовского КБ. Права на разработку были выкуплены УЗГА.
  
  
 {{:​авиация:​1553944538_original.jpg?​600|}} {{:​авиация:​1553944538_original.jpg?​600|}}
  
-Telegram-канал ​«Взлет» опубликовал ​фотогалерею Михаила ​Жердева ​– в серии снимков запечатлен процесс сборки отечественного двигателя ВК-800СМ+ 
 +На статической стоянке МАКС-2019 демонстрировался самолет L-410UVP-E20,​ у которого вместо правого штатного двигателя H80 компании GE Aviation Chech установлен натурный макет отечественного ТВД ВК-800С. 
 + 
 + 
 +{{:​авиация:​вк-800с-l-410.jpg?​600|}} 
 + 
 +На выставке сотрудники УЗГА делились планами начать лётные испытания двигателя в течении года. Однако и самолётный ​вариант ВК-800С не оправдал ожиданий. 
 + 
 +Тогда УЗГА пошёл на кардинальную переделку «климовского» ВК-800. Для этого была нанята команда специалистов из уже бывшего на тот момент ​российского филиала «Пратт Уитни» (Пратты ушли из России на волне первых,​ "​крымских" санкций). Команда стала основой питерского ​двигательного подразделения УЗГА. Двигатель, как говорят осведомлённые товарищи был переделан на 99,9%. 
 + 
 +17 марта в ЦИАМ была завершена вторая ​серия испытаний камеры сгорания двигателя ВК-800СМ. 
 + 
 +Испытания признаны успешными. 
 + 
 + 
 +Telegram-канал «Взлет» опубликовал фотогалерею Михаила Жердева ​процесса сборки отечественного двигателя ВК-800СМ.
  
 {{:​авиация:​photo_2023-04-12_08-39-58_large.jpg?​600|}} {{:​авиация:​photo_2023-04-12_08-39-58_large.jpg?​600|}}
Строка 33: Строка 57:
 Двигатель ВК-800СМ планируется сертифицировать к концу 2024 года. Двигатель ВК-800СМ планируется сертифицировать к концу 2024 года.
  
-До конца ​этого ​года ВК-800СМ должен поступить на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА,​ а на третий квартал 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с ВК-800СМ. ​+До конца ​2023 года ВК-800СМ должен поступить на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА,​ а на третий квартал 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с ВК-800СМ. ​ 
 + 
 +На какие самолёты будут ставить этот движок?​ 
 + 
 +Изначально он предполагался на L-410 российской сборки.  
 + 
 +{{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}} 
 + 
 +Однако в 2022 санкции перекрыли сотрудничество с Куновице,​ и УГМК продала завод. Неизвестно,​ как при этом были решены вопросы с интеллектуальными правами на самолёт,​ однако его производство включено в программу развития авиапрома до 2030. Следовательно,​ либо права на свой вариант самолёта остались у уральцев,​ либо будет создан аналогичный,​ хоть и отличающийся в деталях аналог.  
 +Для выполнения программы,​ помимо двигателя,​ нужно организовать производство элементов планера. 
 + 
 + 
 + 
 +Но первым,​ сразу после лётных испытаний на ЛЛ Як-40, двигатель поставят на ЛМС-901 Байкал,​ который пока что испытывается с американскими двигателями. 
 + 
 +{{:​авиация:​лмс.jpg?​600|}} 
 + 
 +Однако самый большой заказ УЗГА предполагает на УТС-800, турбореактивный учебный самолёт. 
 + 
 +{{:​авиация:​утс-800.jpg?​600|}} 
 + 
 +Скорее всего, из-за проблем с RED, он будет рассматриваться на тяжёлом БПЛА Альтаир,​ который тоже ведёт УЗГА. 
 + 
 +{{:​авиация:​альтаир.jpg?​600|}} 
 + 
 +Вертолётная версия,​ скорее всего, не рассматривается - для вертолётов делают ВК-650В. 
 + 
 +Наконец,​ теоретически двигатель можно использовать на каких-то из замороженных проектов 90-х - начала 2000-х, которые использовали чешский (ныне американский) двигатель H80. 
 + 
 +Гжель 
 + 
 +{{:​авиация:​281142.jpg?​600|}} 
 + 
 +Рысачок 
 + 
 + 
 +{{::​6710.jpg?​600|}} 
 + 
 + 
 +Вряд ли эти проекты будут подняты загруженными авиазаводами,​ но нельзя исключить,​ что эти разработки могут быть проданы частникам или иностранцам (скорее,​ странам-изгоям). 
 + 
 + 
 + 
 + 
авиация/вк-800с.1682344775.txt.gz · Последние изменения: 2023/04/24 16:59 — admin