Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:вертолёты [2020/01/28 11:55] admin создано |
авиация:вертолёты [2023/09/03 15:42] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. | ||
+ | ** | ||
+ | |||
**Вертолёты.** | **Вертолёты.** | ||
Поскольку одной из важнейших характеристик вертолёта является его масса они здесь разбиты на классы с шагом 1-2-3-6 тонн и отсортированы внутри классов по массе. | Поскольку одной из важнейших характеристик вертолёта является его масса они здесь разбиты на классы с шагом 1-2-3-6 тонн и отсортированы внутри классов по массе. | ||
- | Сверхлегкие | + | //Сверхлегкие// |
- | + | ** | |
- | Взлетная масса до 1 тонны | + | Взлетная масса до 1 тонны** |
- | Роторфлай Р-30, Р-33 | + | //**Роторфлай Р-30, Р-33**// |
{{::148032.jpg?600|}} | {{::148032.jpg?600|}} | ||
Строка 19: | Строка 22: | ||
Что интересно, сверхлегкие российские вертолёты -соосные. | Что интересно, сверхлегкие российские вертолёты -соосные. | ||
- | Взлетная масса 1-2 тонны | + | **Взлетная масса 1-2 тонны** |
- | Актай | + | //**Актай**// |
{{::45ed24a4_ak6b.jpg?600|}} | {{::45ed24a4_ak6b.jpg?600|}} | ||
Строка 33: | Строка 36: | ||
Но КБ, которое занималось разработкой двигателя, перестало существовать, вместе с ним и двигатель. И пока альтернативного двигателя не найдено. Да и любой новый двигатель потребует переработки конструкции вертолёта. Поэтому было принято решение пока отложить разработку данного вертолёта. | Но КБ, которое занималось разработкой двигателя, перестало существовать, вместе с ним и двигатель. И пока альтернативного двигателя не найдено. Да и любой новый двигатель потребует переработки конструкции вертолёта. Поэтому было принято решение пока отложить разработку данного вертолёта. | ||
- | Ми-34С1 | + | **Ми-34С1** |
{{::mi-34_maks-2009_001karp.jpg?600|}} | {{::mi-34_maks-2009_001karp.jpg?600|}} | ||
Строка 45: | Строка 48: | ||
В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. | В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. | ||
- | Ка-115 | + | //**Ка-115**// |
{{::ka-115.9027.jpg?600|}} | {{::ka-115.9027.jpg?600|}} | ||
Строка 59: | Строка 62: | ||
На его базе ЗАО "Авиа-проект" разработало АП-55 с ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J. | На его базе ЗАО "Авиа-проект" разработало АП-55 с ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J. | ||
- | VRT-500 | + | **//VRT-500// |
+ | ** | ||
{{::1362106-91148.jpg?600|}} | {{::1362106-91148.jpg?600|}} | ||
- | В итоге на основе наработок Ка-115 совместно с Швейцарией строится VRT-500, вес 2 тонны. | + | В итоге на основе наработок Ка-115 совместно с Швейцарией строился VRT-500, вес 2 тонны. Однако в связи с санкциями перспективы вертолёта не просматриваются. |
+ | **//АТМ-121//** | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:photo_2023-09-02_13-16-54.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | В конце августа 2023 презентовали перспективный российский лёгкий однодвигательный соосный вертолёт АТМ-121 массой 1350 кг на 4 пассажира. | ||
Строка 71: | Строка 80: | ||
Есть еще одна песпективная возможность для легких вертолетов - в России будет организовано производство авиационного дизеля, разработанного в Австрии для учебного Як-152 и БПЛА. Возможно, его будут использовать и в новых конструкциях легких вертолетов. | Есть еще одна песпективная возможность для легких вертолетов - в России будет организовано производство авиационного дизеля, разработанного в Австрии для учебного Як-152 и БПЛА. Возможно, его будут использовать и в новых конструкциях легких вертолетов. | ||
- | Bell 505 | ||
- | {{::9c7c8356ba73e80c3af31f76c3aac4e2.jpg?600|}} | + | **Легкие** |
- | + | ||
- | Уральский завод гражданской авиации заключил договор об отвёрточной сборке Bell 505. Пока сборка не осуществлялась. | + | |
- | + | ||
- | Максимальный взлётный вес: 1703 кг. | + | |
- | + | ||
- | Легкие | + | |
Взлетная масса 2-3 тонны | Взлетная масса 2-3 тонны | ||
- | Bell 407GXP | + | **//Bell 407GXP// |
+ | ** | ||
{{::2723926_original.jpg?600|}} | {{::2723926_original.jpg?600|}} | ||
- | Bell 407GXP собирают по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "Оборонпром"). По слухам - сборка из очень крупных узлов, но заявляется постепенная локализация. | + | Bell 407GXP собирался по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "Оборонпром"). По слухам - сборка из очень крупных узлов, но заявляется постепенная локализация. |
Максимальная взлётная масса: 2 381 кг. | Максимальная взлётная масса: 2 381 кг. | ||
- | Airbus Helicopters H135 | ||
- | |||
- | {{::h135.t.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | УЗГА заключил соглашение с Airbus Helicopters о лицензионной сборке легких двухдвигательных вертолетов H135 (прежнее обозначение - EC135 T3/P3). Первую партию из четырех машин планируется выпустить в 2017 году. Всего же в ближайшие 10 лет на заводе планируется собрать около 160 вертолетов H135. | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса: 2 835 кг. | ||
- | |||
- | |||
Взлетная масса 3-4 тонны | Взлетная масса 3-4 тонны | ||
- | Ка-226 | + | **//Ка-226// |
+ | ** | ||
{{::f_c2rlbgfub3vuyxmucnuvdxbsb2fkcy82lzuvnju3mtuxmduxmdy3mf9vcmlnlmpwzwc_x19pzd0xmdaynty_.jpeg?600|}} | {{::f_c2rlbgfub3vuyxmucnuvdxbsb2fkcy82lzuvnju3mtuxmduxmdy3mf9vcmlnlmpwzwc_x19pzd0xmdaynty_.jpeg?600|}} | ||
Строка 113: | Строка 108: | ||
Итого может выпускаться до 60 машин в год. | Итого может выпускаться до 60 машин в год. | ||
- | Ансат | + | //**Ансат**// |
{{::1456481027_1.jpg?600|}} | {{::1456481027_1.jpg?600|}} | ||
Строка 119: | Строка 114: | ||
Два двигателя ТВД Pratt & Whitney РW-207K, выпускается в Казани. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов». Строится по 5-6 машин в год. После окончания военного заказа предполагаются гражданские. | Два двигателя ТВД Pratt & Whitney РW-207K, выпускается в Казани. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов». Строится по 5-6 машин в год. После окончания военного заказа предполагаются гражданские. | ||
- | Двигатели для этого класса вертолетов - импортные, однако в 2018 "Технодинамика" планирует начать испытания отечественного двигателя. | + | Двигатели для этого класса вертолетов - импортные, однако на подходе отечественный ВК-650. |
Ми-2М | Ми-2М | ||
Строка 181: | Строка 176: | ||
Максимальная взлётная масса 12 000-13 000 кг. | Максимальная взлётная масса 12 000-13 000 кг. | ||
- | Двигатели ТВ3-117{{::725449_original.jpg?600|}} | + | Двигатели ТВ3-117 |
Ми-24 | Ми-24 | ||
+ | {{::725449_original.jpg?600|}} | ||
Ми-24, Ми-25, Ми-35 | Ми-24, Ми-25, Ми-35 | ||
Строка 196: | Строка 192: | ||
Ми-28 | Ми-28 | ||
+ | |||
{{::1661519.jpg?600|}} | {{::1661519.jpg?600|}} | ||
+ | |||
максимальная взлётная масса: 12100 кг | максимальная взлётная масса: 12100 кг |