Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:статистика_по_суперджету

Впервые опубликовал на aftershok.ru.

Для начала - выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ (источник – сайт russianplanes).

Як-401012
Ту-154923
Ил-62289
SSJ231
Як-42187
Ту-104159
Ил-86106
Ту-204/21486
Ил-9630
Ан-14821

Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) – то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Предполагается выпуск 20 самолётов в год до 2030 года с 2024 (в 2023 - выпуск 4 самолётов). К концу 2026 года Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. Может что-то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство? Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове).

Ту-134854
Ту-124166

Ту-134 опережает, но Суперджет, очевидно, таки станет третьим по количеству выпущенных среди всех советских и постсовестких реактивных магистральных пассажирских самолётов.

Но это дела минувших дней. А что сейчас? Возьмём с сайта Росавиации список сертификатов лётной годности на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов, которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины, машины на испытаниях в него не входят.

Модель01.11.201901.02.202025.08.2022
A-320/321/319259257242
B-737 NG182176167
SSJ103109150
B-777494951
CRJ-200/100492912
B-737 Classik443830
A-330333230
B-747303025
Як-42272117
Як-40242216
B-767233015
A-320 NEO/321 NEO222642
B-757212219
Ту-204/214181723
ERJ 170181922

150 машин из 231 на российских линиях – а где остальные?

4 списаны по авариям и катастрофам. 8 построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания, покраска и установка салонов. 29 машин простаивают, по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей, эксплуатантов, лизинговых компаний и страховщиков.

Итак, среди летающих в России самолётов, Суперджет третий по массовости, сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться – за счёт списания (в том числе каннибализации).

Как выглядил Суперджет среди конкурентов?

Много ли у нас продуктов, которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000, Е–190(Е2) и ССЖ–100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (54% мирового рынка) — это Суперджет.

Данные получены до 2018 года.

Суперджет убыточен, и тянет деньги из бюджета

Расходы на проекты новых самолётов.

Изменения со времени создания таблицы: Ембрайер и Бомбардье делали проекты на основе ранее разработанных и находящихся в производстве машин. Затраты на Суперджет выросли с 1,8 до 2,5 млрд. Выпущено 190 серийных самолётов. Китайцы, стартовав одновременно с ГСС, и потратив 8 млрд выпустили полтора десятка ARJ. Японцы стартовали на два года позже, потратили 4,5 млрд (в итоге 10 млрд) и окончательно закрыли проект.

Судя по результатам конкурентов, 2,5 млрд даже для разработки, а уж тем более для организации серийного производства современного самолёта очень мало. Почему же на Суперджет было потрачено так мало? Потому что «в этой стране ничего сделать нельзя», «всё разворуют». Так считают не только оппозиционеры, но и лица, принимавшие решение о выделении средств. Если всё равно украдут – пусть хоть украдут поменьше. Поэтому изначально выделялось 500 млн. госсредств и ещё 1,5 млрд кредитов госбанков. Кредиты были под коммерческий процент, как торговому ларьку. Только в 2017 государство перевело остаток по кредитам в свою собственность, погасив задолженность банкам. За это время ГСС в качестве выплатил госбанкам около 2 млрд. долларов процентов. И ещё около миллиарда долларов налогов, прежде всего НДС (от которого поставщики импортной авиатехники освобождены).

Как, убыточный проект?

Почему не было организовано после продажное обслуживание?

Бесплатно? Денег на него не выделялось, «всё равно украдут». То ППО, которое всё таки есть, строилось за счёт денег, вырванных из производства. И оно же станет основой ППО МС-21. Там уже деньги выделяют, Суперджет изменил мышление людей принимающих решение.

сверхкритическое_крыло|

авиация/статистика_по_суперджету.txt · Последние изменения: 2023/04/12 15:40 — admin