Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:м-102

М-102

В конце 80-х, в рамках конверсии ЭМЗ им. В.М. Мясищева разрабатывал ряд проектов, связанных с гражданской тематикой. Большинство проектов (101, 102, 103 и т.д.) так и не были реализованы.

Один из них - проект 102. Изначально «Дельфин» разрабатывался как легкий административный самолёт. Он был рассчитан на перевозку четырех пассажиров (VIP). Толкающие двигатели на вертикальных пилонах над задней кромкой корневой части крыла

Схема редкая, аналог на настоящее время - только японская Хонда.

Средств на реализацию проекта не было, однако мясищевцам удалось установить контакты с индийцами и канадцами. В результате самолёт (уже с двигателями в задней части фюзеляжа, но по прежнему толкающими), на 9-14 пассажиров, взлетел в 2003 году.

Назывался он теперь М-102 Дуэт-Sаras.

Долгое время проект был заморожен после катастрофы второго прототипа, но в 2019 самолёт показали на Aero India 2019. Были объявлены планы запустить серийное производство с 2022 года.

Рассматривался вариант сборки М-102Б (он же М-105) на 19 пассажиров в Белоруссии.

авиация/м-102.txt · Последние изменения: 2023/04/13 10:55 — admin