Традиционные методы назначения цены
Затратные методы ценообразования
Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат). Согласно книге Липсица в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования.
Можно предполагать, что в России эта доля еще выше.
Наиболее распространенными являются:
Наряду с перечисленными к затратным относятся следующие методы:
Рыночные методы ценообразования
При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.
В качестве рыночных методов называют:
Рыночные методы с ориентацией на потребителя, за исключением метода следования за ценами лидера на рынке и метода наименьших цен, требуют большого объема маркетинговых исследований, и экономически выгодно применять их лишь в ограниченном количестве ситуаций.
Параметрические ментоды ценообразования
Отдельно выделяют параметрические методы ценообразования
Наконец, возможна комбинация разных методов