Установление цен на обязательные принадлежности
В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Примерами таких обязательных принадлежностей могут служить фотопленка или бритвенные лезвия. В качестве одной из возможных стратегий ценообразования рассматривается назначение на основные товары (станки для бритья и фотокамер) низких цен, а на обязательные принадлежности - высоких наценок. Противоположный вариант обычно не рассматривается.
Продажи обязательных принадлежностей очень похожи на продажи дополняющих товаров. Существенной разницей будет то, что в этом случае возможны продажи многих принадлежностей на каждую единицу проданного основного товара. Можно предполагать, что все выводы, сделанные для дополняющих товаров тем более справедливы и для обязательных принадлежностей. Основной товар выгодно продавать по заниженной цене, а принадлежности – по завышенной.