**Прогноз продаж** Прогнозирование спроса - это научно обоснованное предсказание развития рынка во времени на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей. Ниже перечислены основные подходы: * Простая экстраполяция исторических данных с минимальными допущениями. Применяется малым и местным бизнесом. * Анализ временных рядов. Используется предприятиями с историей. * Прогнозирование сезонности и тенденций. * Маркетинговые исследования. Анкетирование. Часто применяется при выводе на рынок нового продукта. Цена товара выступает в качестве основного фактора, который непосредственно влияет на процесс прогнозирования спроса. [[ценообразование:зависимость_спроса_от_цены|Влияние цены на спрос]] Существует [[:ценообразование|возможность]] учесть влияние цены на спрос с учётом многочисленных особенностей конкретного бизнеса.