**Традиционные методы назначения цены** //**Затратные методы ценообразования**// Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат). Согласно [[https://e-libra.ru/read/385422-marketing-dlya-top-menedzherov.html|книге Липсица]] в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования. Можно предполагать, что в России эта доля еще выше. Наиболее распространенными являются: * [[Методы ценообразования:полных затрат|Метод полных затрат]] * [[Методы ценообразования:прямых затрат|Метод прямых затрат]] Наряду с перечисленными к затратным относятся следующие методы: * [[Методы ценообразования:безубыточности|Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли]] * [[Методы ценообразования:Метод рентабельности инвестиций]] //**Рыночные методы ценообразования**// При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. В качестве рыночных методов называют: * [[Методы ценообразования:Метод следования за ценами лидера на рынке]] * [[Методы ценообразования:Метод наименьших цен]] * [[Методы ценообразования:на основе эластичности|Метод ценообразования на основе эластичности]] * [[Методы ценообразования:экономической ценности|Метод расчета экономической ценности товара]] * [[Методы ценообразования:Метод оценки максимально приемлемой цены]] Рыночные методы с ориентацией на потребителя, за исключением метода следования за ценами лидера на рынке и метода наименьших цен, требуют большого объема маркетинговых исследований, и экономически выгодно применять их лишь в ограниченном количестве ситуаций. **Параметрические ментоды ценообразования** Отдельно выделяют [[Методы ценообразования:параметрические методы ценообразования]] Наконец, возможна [[Методы ценообразования:комбинация разных методов]]