С одной лопастью Какое самое малое количество лопастей может быть у вертолёта? Одна лопасть. В 1914 году французы Альфонс Папин и Дидье Роильи построили именно такой летательный аппарат . Монокоптер назывался Chrysalis, и должен был летать подобно кленовому семени. 9 метровая лопасть вращалась вокруг "фюзеляжа", где находился пилот. {{:мк1.jpg?600|}} **//Chrysalis на испытаниях.//** Для того, чтобы уравновесить лопасть, с противоположной стороны располагался двигатель. Он подавал сжатый воздух вместе с выхлопными газами в лопасть. Воздух вытекал через сопло на конце лопасти, заставляя её вращаться. {{:мк2.jpg?600|}} **//Chrysalis в процессе производства.//** Пилот управлял полётом и обеспечивал движение аппарата вперёд с помощью изогнутого сопла, в который тоже подавался сжатый воздух. {{:мк3.jpg?600|}} //** Chrysalis в полёте, рисунок.**// Испытания начались в 1915 году, но аппарат оказался перетяжелённым, скорость оборотов лопасти не достигала необходимой величины, центровку тоже не удалось обеспечить. В 1919 году Chrysalis была продана на слом.