**Метод наименьших цен** Можно представить ситуацию, обратную к [[методы_ценообразования:метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке|методу следования за ценами лидера]] - лидер строит свою ценовую политику на основе мониторинга рынка. Крупнейшая в России торговая сеть X5 Retail Goup (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в каждом регионе мониторит цены конкурентов на определенный набор продуктов и устанавливает в «Пятерочке» наименьшие[1]. Рассмотрим, насколько такая политика позволяет получить наилучшую прибыль. {{::7.jpg?600|}} Рис. 1 Ориентация лидера на минимальные цены Легко видеть (Рис. 1), что оптимальная цена для фирмы, у которой [[ценообразование:виды_издержек:переменные_издержки|переменные затраты]] выше, больше чем у фирмы-лидера. Если малые фирмы опытным путем нашли цену, при котором прибыль их наибольшая, то ориентируясь на них, лидер установит несколько завышенную для себя цену. В приведенном примере лидер получит прибыль 3750, вместо 4750 для того случая, когда он сам определит оптимальную цену. Если же [[ценообразование:виды_издержек:постоянные_издержки|постоянные затраты]] лидера равны 3800, то вместо прибыли, которая была бы получена при назначении оптимальной цены, лидер получит убытки, ориентируясь на минимальные цены конкурентов.