**Аксиоматика** Точная наука требует набора аксиом, из которых выводятся все последующие утверждения. Если таковых нет, то мы имеем дело не с наукой, а с набором приёмов. Определить аксиомы для ценообразования сложно, поскольку практически для каждого утверждения можно найти ситуацию, в него не укладывающуюся. Поэтому я использовал следующий подход - принял за аксиомы утверждения, справедливые для самых распространённых ситуаций, определил к каким выводам ведут эти утверждения, а затем последовательно исключал их по одному, чтобы понять, как при этом меняется результат. Считаем, что для типовой ситуации справедливы следующие утверждения: * Целью ценообразования является достижение наибольшей прибыли; * Нет ограничений по сроку реализации, объемам продаж. Нет установленных государством или поставщиками предельных или рекомендованных цен; * Затраты могут быть поделены на постоянные и переменные; * Спрос монотонно (а не скачками) снижается с увеличением цены (что означает, в частности, большое количество покупателей); * Цена одинакова для всех покупателей; * Изменение цены продавца не вызывает немедленную реакцию конкурентов (конкурентов нет вообще, конкурентов очень много или конкуренты не считают нужным реагировать).