**Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. ** **Гиперзвук в Бурже** Успех Кинжалов, постановка на вооружение Цирконов, напугали наших "вероятных партнёров". Штаты выделили большие миллиарды, правда, пока [[http://www.antikotler.ru/doku.php?id=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%3A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA|безрезультатно]]. Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй - Франция тоже хочет в гиперзвук. Время авиасалона 19 июня представителями Франции, Германии, Италии и Нидерландов было подписано соглашение о разработки в течение трех лет прототипа ракетной системы для перехвата гиперзвуковых целей. Программа названа HYDIS2. На другой день после закрытия салона был показан и прототип ударной гиперзвуковой системы VMaX. Согласно первоначальным планам, разработка и строительство первого прототипа VMaX стартовавшее в 2019, должны были занять менее трех лет. Первый испытательный запуск был намечен на конец 2021 г. Видимо, проект оказался более сложным, чем ожидалось. Аппарат, судя по всему представляет безмоторный гипрзвуковой планер малых размеров. Разгонялся прототип геофизической ракетой. {{:авиация:vmax-3.jpg?600|}} **//Ракета с летательным аппаратом VMaX на стартовой позиции. Фото Le Mond//** Внешний вид и характеристики аппарата скрывают, но, судя по размерам обтекателя, размеры его небольшие, а вес не больше 200 кг. На юге Франции наблюдался конденсационный след аппарата, падающего в Средиземное море. {{:авиация:vmax-1.jpg?600|}} **//Предположительно, конденсационный след от VMaX. Фото Telegram / "Ядерный буревестник"//** След любопытный - зигзагами. Можно предположить, что отрабатывались манёвры, но, скорее аппарат просто мотало из стороны в сторону, очень уж траектория хаотична. Если бы было желание продемонстрировать управляемость - написали бы Viva la France. Или бы МПХ нарисовали бы. Ещё один проект по гиперзвуку представлен эмигрантом из России Михаилом Кокоричем. В 2011 тот создал в Сколково частную космическую компанию Dauria Aerospace. По заказу Роскосмоса компания сделала два кубсата, но те, после выхода на орбиту на связь не вышли. Роскосмос затребовал деньги обратно, и компания в 2018 году обанкротилась, собрав, впрочем до того деньги с венчурных фондов и гранты Сколково. Впрочем, Кокорич уехал из России, "агрессивно захватившей Крым", в США ещё в 2015. В штатах Кокорич основал стартап, работающий "в области космической логистики и транспортировки". В июле 2021 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала против Михаила Кокорича иск в суд с обвинениями в мошенничестве. Сам Михаил заявил, что американские власти его преследовали из-за российского гражданства , и переместился в Швейцарию. Там Кокорич основал стартап Destinus, уже по созданию гиперзвукового транспортного самолёта Jungfrau, на который собрал 29 млн. долларов. {{:авиация:samolet-na-sajt.jpg?600|}} **//Destinus Jungfrau//** На собранные деньги он построил дозвуковой экспериментальный аппарат Eiger, использующих в качестве топлива керосин, который даже летал. {{:авиация:модельдестинус3-2023-696x392.jpg?600|}} **//Eiger// ** Вот его-то Кокорич и представил в Ле Бурже. Пускай он дозвуковой, пускай летает на керосине, а не на водороде, как должна Jungfrau. Я уверен, денег он с инвесторов соберёт. Деньги дают и вообще под бумажные фантазии, а если есть летающая железка - то вообще проблем в сборе денег не будет. Особенно, если распустить слух (напрямую не заявляя), что причастен к российскому гиперзвуку. Ведь гиперзвук - это очень просто, любой стартапер его может сделать.