**Варианты Л-410 УЗГА** Завод Let Kunovice с 60-х годов выпускал 19-местный самолёт L-410, причём основным покупателем был СССР. В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на Л-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Завод несколько раз менял собственников и проходил процедуру банкротства. В 2005 году завод после очередного банкротства приобретен компанией Aircraft Industries. Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51% акций Aircraft Industries купило российское ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». В 2009—2013 годах выпущено 60 самолётов, в 2015 году -20. В сентябре 2013 года УГМК купила еще 49% акций компании Aircraft Industries. Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100%. Россия стала основным покупателем самолётов Let Kunovice. В 2016 на Уральском заводе гражданской авиации» (УЗГА) началось строительство цеха по сборке Л-410. Фюзеляж, крылья и оперение изготавливались в Чехии, потом автотранспортом доставлялись на Урал. {{:авиация:л-1.jpg?600|}} Там самолёт собирался, на него устанавливалось оборудование, как стандартное, так и по пожеланию заказчика. {{:авиация:цех_узга.jpg?600|}} {{:авиация:л-2.jpg?600|}} Оборудование было локализовано. В тот же период была поставлена задача по локализации двигателей. В качестве основы была выбран заброшенный проект климовского КБ. Права на разработку были выкуплены УЗГА. На статической стоянке МАКС-2019 демонстрировался самолет L-410UVP-E20, у которого вместо правого штатного двигателя H80 компании GE Aviation Chech установлен натурный макет отечественного ТВД [[авиация:вк-800с|ВК-800С]]. {{:авиация:вк-800с-l-410.jpg?600|}} УЗГА разработал варианты: на поплавках {{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок - по заказу военных). Шасси выставлялись на МАКС-2019, они, в отличие от стандартных не убираются. {{:авиация:л_1200.jpg?600|}} на лыжах, {{:авиация:1640362646_49-hdpic-club-p-samolet-l-410-uvp-ye20-foto-73.jpg?600|}} грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской, транспортной и бомбардировочной авиации. Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией, заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график производства 19-местных самолётов] Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]], бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году.