Синхронный пулемет Еще перед первой мировой войной возник вопрос - что будут делать при встрече друг с другом военные аэропланы. С началом войны он особо обострился, поскольку перешел в практическую плоскость. Родились крюки для переворачивания, противоаэропланные бомбы. Применялся таран и личное оружие. Но было понятно, что эффективнее всего поражать маневрирующий аппарат с неустойчивой платформы можно пулеметом. {{::3-1.jpg?600|}} Самым очевидным (и впервые перемененным, еще в 1910-11 годах) способом стало размещение пулемета на классическом биплане с толкающим винтом. Но оказалось, что одного пулемета недостаточно - противника нужно было догнать, а у классического биплана была низкая скорость. Скоростные самолеты имели тянущий винт и стрелять вперед не могли. {{::0_661_a922f046_xl.jpg?600|}} Были попытки поставить кабину стрелка перед винтом (Спад-А). {{::35-2.jpg?600|}} Были попытки стрелять поверх винта - довольно неудобное положение. {{::36-1.jpg?600|}} Наконец в апреле 1915 летчик Гарро совместно с Солнье реализовал идею курсового пулемета. Они предложили установить его прямо на фюзеляже, впереди летчика, что значительно облегчало стрельбу, прицеливание и упрощало перезарядку. Для предохранения лопастей винта на них смонтировали специальные отсекатели. На фото виден такой обтекатель - клепаный треугольник на винте. {{::morane_l_e-4.jpg?600|}} Гарро успешно сбивал немцев на "Моране" L, пока сам не был сбит наземным огнем. Чудо-оружие досталось немцам. Те попытались скопировать это изобретение. Но результат оказался весьма плачевным. Дело в том, что немецкие пули имели сердечник из хромистой стали и быстро разбивали уголки отсекателя, разнося винт в щепки. Утяжелять отсекатель было невозможно, так как это резко снижало возможности винта. {{::0617-05-1-1.jpg?600|}} Через 10 дней Фоккер предложил синхронизатор для стрельбы через винт, с помощью которого ему удалось согласовать момент пролета пули через плоскость вращения винта и момент пересечения лопастью винта линии канала ствола пулемета при выстреле. Это достигалось действием согласованного со скоростью вращения винта спускового механизма пулемета. {{::immelmn13.jpg?600|}} Теперь, чтобы превратить самолет в грозное боевое оружие, оставалось снабдить его синхронизатором. Начиная с мая 1915 г., такие немецкие машины (Фоккер-Е) начали поступать на фронт. С августа 1915 по февраль 1916 немецкая авиация полностью господствовала в небе. Тогда и взошла звезда Иммельмна, Рихтгофена и других асов.