Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:гражданские_самолёты [2023/05/15 12:06] admin |
авиация:гражданские_самолёты [2024/10/07 13:19] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Авиапром-2 (гражданская авиация)** | + | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. |
+ | ** | ||
+ | |||
+ | **Гражданская и транспортная авиация** | ||
О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | ||
Строка 62: | Строка 65: | ||
- | **//Л-410//** | + | **//Л-410, Освей//** |
Строка 69: | Строка 72: | ||
Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:л410|Л-410]]**, разработанные УЗГА. | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:л410|Л-410]]**, разработанные УЗГА. | ||
- | **//Предполагается замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки (заложена в программу развития авиапрома до 2030 года).//** | + | Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились. |
+ | |||
+ | Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией, заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:osvei.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Самолёт Освей будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410).Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году. | ||
+ | |||
+ | //**По плану по развитию авиапрома до 2030 года предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно, начиная с 2023. Однако разработка нового планера и освоение его производства сдвигает планы на два года - на 2025.**// | ||
- | |||
**Турбопропы на 30-50 мест** | **Турбопропы на 30-50 мест** | ||
Строка 107: | Строка 117: | ||
Джеты на 70-90 пассажиров** | Джеты на 70-90 пассажиров** | ||
- | //Ан-148// | + | **//Ан-148//** |
{{:авиация:580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?600|}} | {{:авиация:580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?600|}} | ||
Строка 123: | Строка 133: | ||
{{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | {{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | ||
- | Отдельно - о всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]] и [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | + | О всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]], |
+ | |||
+ | [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | ||
**Магистральные узкофюзеляжные** | **Магистральные узкофюзеляжные** | ||
- | //Ту-154М// | + | **//Ту-154М//** |
Как ни странно, производство Ту-154, в принципе, может быть восстановлено. | Как ни странно, производство Ту-154, в принципе, может быть восстановлено. | ||
Строка 136: | Строка 148: | ||
На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом, в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих, и завод может и поднять задел. Другое дело, что в этом нет экономической целесообразности. | На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом, в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих, и завод может и поднять задел. Другое дело, что в этом нет экономической целесообразности. | ||
- | //МС-21(Як-242)// | + | **//МС-21(Як-242)//** |
{{::maxresdefault.jpg?600|}} | {{::maxresdefault.jpg?600|}} | ||
**[[авиация:МС21|История разработки и модификации МС-21]]** | **[[авиация:МС21|История разработки и модификации МС-21]]** | ||
+ | |||
+ | **//Предполагается серийный выпуск испортозамещённой версии начиная с 2024 года.//** | ||
+ | |||
+ | "**[[авиация:Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**" | ||
//Ту-214,Ту-204СМ// | //Ту-214,Ту-204СМ// | ||
Строка 154: | Строка 170: | ||
[[https://dzen.ru/a/ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие Ту-204]] | [[https://dzen.ru/a/ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие Ту-204]] | ||
+ | |||
+ | [[авиация:МодификацииТу-204|Модификации Ту-204]] | ||
Строка 163: | Строка 181: | ||
- | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. | + | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. |
Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | ||
- | |||
- | //C929// | ||
- | |||
- | {{::1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2026 год, с 2028 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае. | ||
+ | **[[авиация:ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием. | ||
Строка 188: | Строка 199: | ||
**//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//** | **//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//** | ||
+ | |||
+ | Появилось сообщение, что принято решение о замене турбовинтового ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8 | ||
**Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | **Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | ||
+ | |||
+ | Прорабатывался (с Индией) проект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями. | ||
Строка 206: | Строка 221: | ||
ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ||
- | Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год. | + | **//Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год.//** |