Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:ил114 [2023/05/11 21:27] admin |
авиация:ил114 [2023/06/07 16:57] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Авиация:Гражданские самолёты|Гражданские самолёты]] | ||
+ | |||
**Разработка Ил-114** | **Разработка Ил-114** | ||
Строка 11: | Строка 13: | ||
Большая площадь крыла позволила обойтись без модных тогда профилей с подрезкой в хвостовой части, использовав классические профили (хотя испытывались 12 вариантов профилировки крыла, большинство из которых как раз было с подрезкой). | Большая площадь крыла позволила обойтись без модных тогда профилей с подрезкой в хвостовой части, использовав классические профили (хотя испытывались 12 вариантов профилировки крыла, большинство из которых как раз было с подрезкой). | ||
- | В разработке возникало много проблем, которые | + | В разработке возникало много проблем, которые тогда же и решались. Например, изначально модели продувались при небольших числах Рейнольдса. На натурные условия характеристики пересчитывались расчётным путём. |
+ | |||
+ | Когда схема самолёта была уже в основном сформирована, были выполнены продувки в Т-106 с наддувом. И оказалось, что Cy max при посадочном положении закрылков вначале растёт, а затем рост прекращается. В результате самолёт не укладывался в ТТХ. | ||
+ | |||
+ | Мы провели визуализацию потока маслом, и обнаружилась исключительно красивая картинка. На малых углах атаки при обтекании мотогондол возникали вихри, которые спокойно стекали назад. С повышением угла атаки давление на верхней поверхности росло разряжение, особенно в коробке между фюзеляжем и гондолой. И при некотором угле атаки вихрь с гондолы вдруг резко туда всасывался, втыкался в крыло, и разносил погранслой к чертям собачьим! | ||
+ | |||
+ | Отклонение тормозного щитка на участке крыла между фюзеляжем и гондолой ликвидировало проблему. | ||
+ | |||
+ | Впрочем, оставались ещё неясности с тем, как изменятся характеристики при обдуве от двигателей. | ||
+ | |||
+ | Югославы тогда строили нам макет для продувки в большой трубе Т-101, с возможностью замерять аэродинамику, дренированный, с работающими винтами. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{:авиация:588292_a7f9ced9eaf8501510e92610816d8978.jpg?800|}} | ||
+ | |||
+ | К сожалению, перестройка перешла в перестрелку, и успели провести только тарировочные испытания. | ||
+ | |||
+ | Самолёт впервые взлетел в марте 1990 года, когда вся советская система уже шла в разнос. В следующем году первый самолёт был показан на выставке в Ле Бурже. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:030436.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | //Ле Бурже. Первый опытный** Ил-114 (двигатели ТВ7-117)**// | ||
+ | |||
+ | При первом полёте обнаружилось неожиданное влияние экрана. При приближении к земле в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) самолёт терял устойчивость. Посадку провели при взлётном положении закрылков. Продувки при близких к натурному числах Рейнольдса показали, что для исправления проблемы нужно увеличить угол заклинения крыла и его поперечную V-образность. Но оснастку на Ташкентском заводе уже заложили, и было принято решение выпустить первую партию самолётов в старой конфигурации, с ограничением отклонения угла закрылков в 35 градусов (что, конечно же, ухудшило взлётно-посалочные характеристики). | ||
+ | |||
+ | Между тем, двигатель ТВ7-117 оставался сырым. Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. | ||
+ | |||
+ | Было решено использовать на серийных самолётах PW-125. С ними Ташкент выпусти десяток самолётов, которые успешно эксплуатировались Узбекскими авиалиниями. Модель получила обозначение **Ил-114-100**. | ||
+ | |||
+ | В 1998 взлетел транспортный **Ил-114Т** с грузовой дверью. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:il114t-2.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Кроме того, был выпущен **Ил-114ЛЛ** для НПП РАДАР. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:214221.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Но ташкентский завод закрылся. В 2014, уже ощущая приближение санкций, решили наладить производство в России. Выбирали между Соколом и Луховицами, остановились на втором варианте. | ||
+ | |||
+ | Поскольку никто не привязан к ташкентской оснастке, **Ил-114-300** будет иметь оптимальный угол установки и V-образность. Новый вариант двигателя (ТВ7-117-01) и новое оборудование (старое уже не производят). | ||
+ | |||
+ | однако первый Ил-114-300 (серийный номер 01-08) сделали ещё со старым планером, чтобы испытывать оборудование. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:299992.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | //Ил-114-300 (01-08)// | ||
+ | |||
+ | А вот следующий, хоть и использует часть деталей ташкентской сборки, будет иметь уже полностью новый планер. | ||
+ | |||
+ | В мае состоялась его выкатка. | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:photo_2023-05-26_19-30-14.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | Очевидно, будет построен транспортный **Ил-114Т-300 **по аналогии с Ил-114Т. Все составляющие для этого уже есть. | ||
+ | |||
+ | Будет патрульный вариант ближней зоны **Ил-114П-300**, скорее всего с использованием опыта Ил-114ЛЛ. | ||
+ | |||
+ | Военные сильно хотят самолёт на замену физически устаревшего Ил-22 (созданного на базе Ил-18). | ||
+ | |||
+ | {{:авиация:156138-d89e19f46908d51bdeb053da2dad883c6d692938.jpg?600|}} | ||
+ | |||
+ | //Ил-22// | ||
+ | Для этого нужна кардинальная переработка конструкции, в частности установка четырёх двигателей. | ||
- | {{:авиация:588292_a7f9ced9eaf8501510e92610816d8978.jpg?600|}} | ||
- | Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования, однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность). | ||
- | Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. |