Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:гражданские_самолёты [2023/04/12 15:02] admin |
авиация:гражданские_самолёты [2023/08/27 21:42] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Авиапром-2 (гражданская авиация)** | + | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. |
+ | ** | ||
+ | |||
+ | **Гражданская и транспортная авиация** | ||
О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | ||
Строка 7: | Строка 10: | ||
Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. | Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. | ||
- | По мере появления новой информации буду корректировать текст. | + | По мере появления новой информации буду поддерживать текст в актуальном состоянии. |
Пассажирские самолёты | Пассажирские самолёты | ||
Строка 13: | Строка 16: | ||
**Турбопропы до 20 мест** | **Турбопропы до 20 мест** | ||
- | //М-102 Дуэт-Saras// | + | **//М-102 Дуэт-Saras//** |
{{::mjas-saras-2.jpg?600|}} | {{::mjas-saras-2.jpg?600|}} | ||
- | Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе. | + | Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). |
- | //Рысачок.// | + | **//Состояние проекта - возможно восстановление производства в Индии (были планы запустить его в 2022 году). Обсуждалось производство в Белоруссии.//** |
- | {{::6710.jpg?600|}} | + | Подробнее [[М-102|здесь]]. |
- | Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен. | + | **//М-101 Гжель//** |
- | //Л-410 | + | {{:авиация:281142.jpg?600|}} |
- | // | + | |
+ | М-101 Гжель. Автор: Евгений Лебедев | ||
- | {{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} | + | Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». |
- | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставляется тоже, в основном в Россию. В 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин в год. Намечено начать сборку самолета (точнее, его версии L-410NG с удвоенной дальностью, полетел в конце июля) в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширением до 20. | + | **//Состояние проекта - производство прекращено, оснастка осталась. О планах восстановить производство неизвестно.//** |
- | УЗГА разработал варианты на поплавках, на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок), на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской, транспортной и бомбардировочной авиации. | + | **//ТВС-2МС Байкал (первый с таким названием)//** |
- | Предполагается замена двигателя на российский ВК-800С. | + | |
- | + | ||
- | // | + | |
- | ТВС-2МС// | + | |
{{::18782.jpg?600|}} | {{::18782.jpg?600|}} | ||
- | 19 местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Опытный самолёт, полностью из углепластика, взлетел в 2017 и был показан на МАКС. Серийное производство планировали организовать на вертолётном заводе в Улан-Уде с участием авиакомпании S7. Однако при испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана (см. ниже). | + | 14-и местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. При испытаниях опытного самолёта выявлены недостатки композитной конструкции конкретно для самолёта местных линий. Повреждения сложно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому (а так же из-за американского двигателя) Минпромторг заказал разработку алюминиевого моноплана ЛМС-901. |
- | СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом и Китаем. С Моголией заключено соглашение и организуется производство. По мере иссекания запасов Ан-2 выпуск, видимо, перейдёт на новый самолёт. | + | **//Варианты [[авиация:ТВС-2|ТВС-2]]//**. |
- | //Проекты УЗГА на 9 и 19 пассажиров// | ||
- | {{:авиация:1493435_597119d0ea9f281dfd473579279b0e35.png?800|}} | ||
- | Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800, унифицированные машины с одним (9 мест) и двумя (19 мест) двигстелями. Начало выпуска намечено на 2022 год. | + | **//ЛМС-901 Байкал//** |
- | Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год. | ||
- | + | Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800. | |
- | **Турбопропы на 40 мест** | + | {{:авиация:web_large.jpg?600|}} |
- | // | + | **//Состояние проекта - продолжаются испытания опытного самолёта с американским двигателем. Готовится серийное производство, уже с [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]]. |
- | Ан-140// | + | //** |
- | Выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен - Харьковский авиазавод, поставлявший комплектующие, обанкротился, поставки двигателей Т3-117 от МоторСич под вопросом. Решено, что программа будет сворачиваться. | + | **//Рысачок.//** |
- | + | {{::6710.jpg?600|}} | |
- | // | + | |
- | Ил-112 пассажирский// | + | |
- | Обещают пассажирский вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже, другого варианта в этой размерности, в связи с санкциями, не будет. Существует, однако следующая проблема - самолёт изначально проектируется как грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно. | + | Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен. |
- | //Л-610// | + | **//Состояние проекта - серийное производство не начиналось.//** |
- | {{::dab63b8569fc6ab8c71732617a0264ee.jpg?600|}} | ||
+ | **//Л-410//** | ||
- | УЗГА планирует с 2023 года выпускать 40-ка местный самолёт на основе чешской разработки. На самолёт получено 10 предварительных заказов. | ||
+ | {{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} | ||
- | **Турбопропы на 60-80 мест** | + | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежавшей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставлялся тоже, в основном, в Россию. Сборка велась в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). Варианты **[[авиация:л410|Л-410]]**, разработанные УЗГА. |
- | //Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П// | + | Предполагалась замена двигателя на российский [[авиация:ВК-800С|ВК-800С]] и локализация сборки. Однако планы изменились. |
- | {{::ил.jpeg?600|}} | + | Самолёт на замену L-410 будет создан в партнёрстве Россией и Белоруссией, заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. |
- | Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования, однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность). | + | Самолёт будет с неубирающемся шасси (в отличие от L-410). Мы сдвинули [график производства 19-местных самолётов] Будут проведены НИОКР по планеру. В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ для L-410 в 2019 году. |
- | Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. | + | //**По плану по развитию авиапрома до 2030 года предполагалось выпускать по 20 L-410 ежегодно, начиная с 2023. Однако разработка нового планера и освоение его производства сдвигает планы на два года - на 2025.**// |
- | По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии. | ||
- | // | + | **Турбопропы на 30-50 мест** |
- | Ил-114-100// | + | |
- | Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем, который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения, что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. | + | **// ТВРС-44 (Ан-140, Л-610)//** |
- | //Q400 NextGen// | + | Турбовинтовой самолёт на 40 пассажиров имеет настолько запутанную историю, что её следует рассмотреть отдельно ([[авиация:ТВРС44|ТВРС-44]]) |
- | Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён (так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думать, что амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный, до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях. | + | {{:авиация:an-140.jpg?600|}} |
- | //MA-60// | + | //**Ан-140 выпускался малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск прекращен. Возможно возобновление выпуска при импортозамещении оборудования.**// |
- | Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями. | + | {{:авиация:тврс-44.jpg?600|}} |
- | «Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ» | ||
- | На начальном этапе — финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год. | + | **//УЗГА планирует с 2026 года выпускать 44-х местный самолёт ТВРС-44.//** |
- | Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год. | ||
- | **Джеты на 30-40 пассажиров** | + | **Турбопропы на 60-80 мест** |
- | {{::1544013103-d62696fb06db08fec6961acbf5fc80c7.jpeg?600|}} | + | **//Ил-114//** |
- | СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два с большей двухконтурностью. Дальность в результате фактически удвоилась. | + | {{::ил.jpeg?600|}} |
+ | |||
+ | **[[авиация:Ил114|Версии Ил-114]].** | ||
+ | |||
+ | Турбовинтовой самолёт местных линий на 68 пассажиров. | ||
+ | |||
+ | **//По планам производства первый опытный образец полностью нового Ил-114-300, построенный в Луховицах, может взлететь в 2023 году, а затем выйти на производство 20 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.//** | ||
- | Ремотороизировать будут летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев. | ||
- | Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта. | ||
- | Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого сейчас, в основном, используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем, возможно, и региональный. | ||
** | ** | ||
Джеты на 70-90 пассажиров** | Джеты на 70-90 пассажиров** | ||
- | //Ан-148// | + | **//Ан-148//** |
+ | |||
+ | {{:авиация:580498dabcc70f91e4b6a10ddd24b908.jpeg?600|}} | ||
- | Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам. | ||
- | //SSJ-75// | + | **//Производство на Воронежском заводе прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам.//** |
- | Принято решение о начале разработке, выделены средства. Предполагается импортозамещение с тем, чтобы самолёт могли покупать военные и госорганы. Будет два варианта: первый - укороченный SSJ-100 с заменой импортных комплектующих на отечественные, второй - кардинальная переделка с композитным крылом на основе технологий МС-21. | + | Впрочем, никогда не говори никогда. |
- | Головным заказчиком на 100 самолётов второго варианта стал S-7. | ||
**Джеты на 90-130 пассажиров** | **Джеты на 90-130 пассажиров** | ||
Строка 138: | Строка 131: | ||
{{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | {{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | ||
- | Отдельно - о всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]] и [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | + | О всех [[Авиация:Варианты Суперджета|вариантах Суперджета]], |
+ | [[Авиация:Статистика по Суперджету|статистике его производства]]. | ||
- | Магистральные узкофюзеляжные | ||
- | //МС-21(Як-242)// | + | **Магистральные узкофюзеляжные** |
- | {{::maxresdefault.jpg?600|}} | + | **//Ту-154М//** |
- | Семейство самолетов МС-21 включает три модели: | + | Как ни странно, производство Ту-154, в принципе, может быть восстановлено. |
- | MC-21-200 вместимостью 150-162 пассажиров | + | {{:авиация:regnum_picture_1482766176437588_big.jpg?600|}} |
- | MC-21-300 вместимостью 181-198 пассажир | + | На самарском заводе Авиакор остались два или три самолёта в высокой степени готовности. Завод проводит ремонт и сопровождение эксплуатируемых (главным образом, в госструктурах) машин - то есть сохранилось производство комплектующих, и завод может и поднять задел. Другое дело, что в этом нет экономической целесообразности. |
+ | |||
+ | **//МС-21(Як-242)//** | ||
+ | |||
+ | {{::maxresdefault.jpg?600|}} | ||
- | MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров | + | **[[авиация:МС21|История разработки и модификации МС-21]]** |
- | На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями, что должно обеспечить преимущество в экономичности даже перед новыми ремоторизованными версиями Боинг-737 и Аэробус-320. | + | **//Предполагается серийный выпуск испортозамещённой версии начиная с 2024 года.//** |
- | В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год. | + | "**[[авиация:Перетяжеление|Перетяжеление МС21-310]]**" |
//Ту-214,Ту-204СМ// | //Ту-214,Ту-204СМ// | ||
Строка 163: | Строка 160: | ||
{{::tu-204-red-wings-foto.jpg?600|}} | {{::tu-204-red-wings-foto.jpg?600|}} | ||
- | Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. МО одобрило использование его в качестве базы для дешёвой версии ДРЛО, с частичным использованием оборудования А-100. В этом случае, видимо, выпуск будет расширен. | ||
- | Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался. | + | Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвести некоторое количество Ту-204СМ остался. |
- | После крушения Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины в год. | + | Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. |
- | Итого возможно производство до 80 магистральных самолётов. | + | В связи с санкциями предполагается расширение производства до 10 самолётов в год, в дальнейшем, возможно и больше. |
+ | [[https://dzen.ru/a/ZDXMnQsoJntyJ9aP|Летающие Ту-204]] | ||
- | **Ближнемагистральный широкофюзеляжный** | + | [[авиация:МодификацииТу-204|Модификации Ту-204]] |
- | //Фрегат Экоджет// | ||
- | |||
- | {{::frigate_ecojet_head_on_in_flight.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов. | ||
- | |||
- | Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа. | ||
- | |||
- | Собирать его планировали в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно был намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год. Проект заморожен. | ||
**Дальнемагистральные широкофюзеляжные** | **Дальнемагистральные широкофюзеляжные** | ||
Строка 192: | Строка 179: | ||
- | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. | + | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. |
Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | ||
- | //C929// | ||
- | |||
- | {{::1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае. | ||
- | |||
- | В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью. | ||
+ | **[[авиация:ШФДМС|Широкофюзеляжные дальнемагистральные]]** российские и с российским участием. | ||
Строка 215: | Строка 194: | ||
{{::2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?600|}} | {{::2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?600|}} | ||
- | Построен на Воронежском заводе. Заказ 62 машины для ВВС. Кроме того планируется выпуск гражданского варианта. Обещают выпускать до 20 транспортных самолётов в год. | + | Построен на Воронежском заводе. Потерпел катастрофу. |
+ | |||
+ | **//Проект фактически заморожен до решения вопроса с двигателем.//** | ||
- | //Ан-140Т// | + | Появилось сообщение, что принято решение о замене турбовинтового ТВ7-117 на турбореактивный ПД-8 |
- | Военные, предполагая проблемы с Ил-112 (в частности, с Т7-117) хотели от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили от неё отказаться. Впрочем, появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского завода, он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану. | ||
**Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | **Средний транспортный самолёт (20 тонн)** | ||
- | //Ил-214 (МТС)// | + | Прорабатывался (с Индией) проект Ил-276 - как укороченный вариант ил-76 с двумя двигателями. |
- | {{::hvmdz.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Проектировался совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2022 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа. Планировалось выпускать 30 машин в год. | ||
**Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)** | **Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)** | ||
Строка 242: | Строка 219: | ||
ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ||
- | Планируется выпуск 18 самолётов в год. | + | **//Планируется нарастить выпуск до 18 самолётов в год.//** |
- | + | ||
- | //А-50// | + | |
- | Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог, где из них соберут экспортные варианты А-50. | ||
**Сверхтяжёлый транспортный самолёт** | **Сверхтяжёлый транспортный самолёт** | ||
Строка 259: | Строка 232: | ||
{{::nj5xo.jpg?600|}} | {{::nj5xo.jpg?600|}} | ||
- | Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов. | + | Поставлена задача организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов. |
Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 | Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 | ||
Строка 316: | Строка 289: | ||
Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично, над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать, в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет, неуязвимый для морского оружия. Понятно, что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. | Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично, над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать, в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет, неуязвимый для морского оружия. Понятно, что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. | ||
- | Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно, не все планы исполнятся. | ||
- | Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты, либо проектирование находится на завершающей стадии, понятны источники финансирования, определены производственные площадки. | ||
- | |||
- | Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно, среди перечисленных половина - мелочовка, с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим. | ||
- | |||
- | И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается. | ||